филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

06:17 воскресенье, 12 мая 2024
23 ноября 2012, 18:27
В Северной Осетии испытали новый вид транспортировщика – мобильную канатную дорогу

По легенде учений, два вражеских разведывательных отряда встретились в горной местности, и завязался бой. Условные «наши», разделились на две группы. Первая вела бой с «врагом», вторая снабжала солдат боеприпасами и переправляла их через горные склоны.

В Северной Осетии испытали сегодня
военную мобильную канатную дорогу. Разработка грузоподъемника началась
еще в 80-ых, в разгар войны в Афганистане.

После распада Советского Союза, проект долго не могли реализовать. И
вот, наконец, его опробовали сегодня на учениях в Дарьяльском ущелье.
После чего станет известно, полезна ли разработка для министерства
обороны России.

По легенде учений, два вражеских
разведывательных отряда встретились в горной местности, и завязался бой.
Условные «наши», разделились на две группы. Первая вела бой с «врагом»,
вторая снабжала солдат боеприпасами и переправляла их через горные
склоны. Главный элемент учений – мобильная горная канатная дорога.
Новшества, которое в случае успешного тестирования, будет принято на
вооружение.

Грузоподъемность одной вагонетки – до
500 килограммов. Поместиться в ней могут 4 бойца. Но все-таки основное
предназначение этой конструкции – транспортировка боеприпасов, других
различных военных грузов, и эвакуации раненых с поля боя.

Разработка такого военного фуникулера
началась еще в 80-ых, в разгар войны в Афганистане. Удобное средство для
транспортировки могло заметно сэкономить время, силы и ресурсы на
передвижение в горных районах. После распада Советского Союза, проект
долго не могли реализовать. И вот, наконец, по заказу министерства
обороны России, работа над мобильной канатной дорогой была завершена.

Необходимое для ее установки время – не
больше 2 суток. Расчетный состав – до 40 человек. То, что новшество
заметно облегчает службу в горном районе, отметили участники учений.
Кроме того, по их словам, высока эффективность такого вида
транспортирования.

Среди достоинств разработки, ее авторы
также отмечают слабую уязвимость. Конечно, назвать конструкцию не
уничтожаемой нельзя, но и нанести вред самой канатной дороге, либо
вагонеткам – очень непросто. В целом, именно испытания на горном
полигоне в Дарьяльском ущелье, и должны показать: необходима ли
российской армии – такая техническая новинка.

Казбек Гогаев

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania