Злоумышленники представляются банковскими служащими и наживаются на доверии людей
В республике и в мире в целом набирает обороты кибермошенничество. Карманники наших дней представляются банковскими служащими и наживаются на доверии людей.
Аналогичные звонки получает Милана Догузова. Особенно, признается девушка, после онлайн-покупок.
Милана Догузова: «Часто стали поступать звонки с неизвестных номеров. Люди представляются сотрудниками банка и просят данные моей карты и код с обратной стороны. Я прекрасно понимаю, что этого делать не стоит, не стоит предъявлять свои данные. Чем чаще я получаю такие звонки, тем больше я убеждаюсь что этого точно делать не стоит».
К сожалению, не все жители республики разделяют убеждения Миланы. Люди постарше, по статистике, более доверчивы. Новостей о пенсионерах, которые верят мошенникам на слово и переводят им крупные суммы, меньше не становится. В полицию Владикавказа поступает по два, а то и по три заявления в день.
Лариса Багаева, следователь отдела по расследованиям преступлений в сфере экономики СУ УМВД РФ по г.Владикавказу: «Мошенники у нас идут в ногу со временем, они изощряются – придумывают все новые-новые способы совершения преступления».
В прошлом году кибермошенники похитили 6,5 миллиардов рублей. На днях одновременно по 62 адресам сотрудники ФСБ провели обыски в 10 регионах страны. В том числе, в Северной Осетии. Задержали хакеров крупнейшей банды. Преступники деньги со счетов похищали, а данные карт продавали.
Сослан Гоцоев, программист: «Хакеры взламывают систему, взламывают сервера. Произошел взлом самой системы корпорации и произошел соответственно слив. Выгоду, которую они получили, я не озвучу. Но факт остается фактом: систему взломали, данные получили и воспользовались ими».
Мошенники отлично демонстрируют знания социального инжиниринга и методов нейро-лингвистического программирования, подстраиваются под настроение собеседника и каждое слово как крючок. Поэтому очень важно вовремя повесить трубку.
Лаура Тадтаева, кризисный психолог: «В принципе, какая бы схема не анализировалась нами, какую бы схему мы не рассматривали – мы все равно будет говорить о базисных потребностях человека. Это потребность в понимании, в доверии, в признании. Через эти потребности вызывают эмоцию спокойствия, вызывается эмоция безопасности и эмоция доверия – и вот здесь можно управлять спокойно».
Специалисты в один голос твердят: в любой непонятной ситуации – вешайте трубку и перезванивайте на «горячую линию» своего банка.
Юрий Кульчиев, заместитель управляющего отделением Нацбанка по РСО-А: «В случае, если вы озвучили личные данные, пин-код, пароль, трехзначный код с обратной стороны карты, вы несете полную ответственность за распоряжение денежными средствами на вашем счете. Банк уже не несет никакой ответственности».
Если вы все же нарушили правила финансовой безопасности – незамедлительно сообщите об этом сотрудникам банка и полиции.