В этом году запланирован большой объем работы.
Обустройство пешеходных переходов, замена дорожного полотна и предотвращение дорожно-транспортных происшествий. В республике реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги». В этом году запланирован большой объем работы.
Ремонтные работы на этом участке провели еще в 2020. Перекресток всегда был напряженный, высокая интенсивность движения. Для безопасности здесь были установлены все средства. Характеристика проезжей части изменилась в лучшую сторону, отмечают специалисты. За последние три года в республике было обновлено около 220 километров региональных дорог, благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Николай Песьяков, Пресс-секретарь комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: «Из федерального бюджета ежегодно для реализации проекта выделяется 496 миллионов рублей. Кроме того из консолидированного бюджета республики еще более 700 миллионов рублей. Ремонтируется не только проезжая часть, ремонтируется вся инфраструктура. На некоторых участках помимо дорожного полотна, помимо устройства придорожных полос, устройство различных приспособлений, которые обеспечивают безопасность движения»
К обновлению дорожной сети специалисты подходят комплексно. Ремонт – это не обязательно замена полотна. Установка объектов инфраструктуры вблизи социальных учреждений. Особое внимание фото и видео фиксации. По данным дорожного комитета, в 2017 было установлено 20 камер, а вот к концу прошлого года их стало 79. К 2024 их планируют увеличить до 125.
Николай Песьяков, пресс-секретарь комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-А: «Перед школами в прошлом году было сделано новых 14 пешеходных переходов. Это и «лежачие полицейские», так называемые искусственные неровности, это и устройство шумовых полос, при наезде на которых возникает шум и позволяет водителю почувствовать, что он приближается к какому-то участку».
Состояние дорожной инфраструктуры может стать причиной и дорожно-транспортных происшествий, говорят специалисты. По данным управления ГИБДД, в 2021-м было зарегистрировано 759 ДТП.
Заза Гобозов, начальник отделения дорожного надзора УГИБДД МВД по РСО-А: «169 ДТП были такие, на местах совершения которых подразделениями ГИБДД были зафиксированы недостатки эксплуатационного состояния. Эти недостатки в основном такие, как отсутствие горизонтальной дорожной разметки или предельный ее износ – 115 факторов примерно было таких. Также выявлялись отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, неправильное применение дорожных знаков. Выявлялось отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах. По дефектам покрытия в местах ДТП было выявлено 7 фактов всего по республике»
Только в прошлом году специалисты ГИБДД выдали 775 предписаний на устранение недостатков ответственным органам. За их невыполнение в срок в суд направили 42 материала. А вот за несоблюдение требований обеспечения безопасности было составлено 37 административных материалов. Во Владикавказе в этом году так называемый ямочный ремонт проводят сотрудники «СпецЭкоСервиса». Работы ведут в том числе и в рамках предписаний.
Алан Айларов, начальник отдела по ремонту дорожного покрытия «СпецЭкоСервиса»: «На данный момент ремонт ведется дорожного покрытия по предписанию администрации города, по предписаниям ГИБДД, по обращениям граждан, которые сообщают нам, где имеются повреждения дорожного покрытия. Мы их стараемся устранять. Как видите, масштабы большие, но мы их стараемся устранять».
В целом в этом году запланирован ремонт около 15 километров городских улиц и 50 километров республиканских межрайонных участков. Общая протяженность региональных дорог в Северной Осетии достигает 1100 километров. А если учитывать решение продлить нацпроект «Безопасные и качественные дороги» до 2030-го, в республике могут привести в порядок всю дорожную инфраструктуру. При этом безопасность – это не только ее качество но и ответственность всех участников движения.