После двух лет работ масштабная реконструкция завершилась
В Северной Осетии прошло долгожданное торжественное событие — открытие Ногирского моста. После двух лет работ масштабная реконструкция завершилась. Длина моста составляет 136 метров, а расчетная нагрузка позволяет выдержать даже военную технику. Впервые предусмотрели и широкие тротуары для пешеходов.
Важная транспортная артерия Северной Осетии снова в строю: нарушенное сообщение между Ногиром и Михайловским восстановлено. В долгожданном для всей республики открытии приняли участие глава Северной Осетии Сергей Меняйло, местные жители и те, благодаря кому два года назад удалось избежать человеческих жертв. Инспекторы ДПС по обслуживанию федеральных автодорог Алан Дзебоев и Давид Гаглоев тогда заступили на службу: при подъезде к мосту увидели, что конструкция в середине просела, образовались трещины. Среагировали быстро, огородили участок дороги и тем самым спасли жизни. Сегодня они — в числе почетных гостей.
Алан Дзебоев, инспектор ДПС по обслуживанию федеральных автодорог: «Мы очень рады, что эта дорога, что этот мост открылся. Открытие моста позволит разгрузить другие транспортные потоки, которые идут в город, — это Архонское шоссе, подъезд к городу Владикавказу, Гизельская дорога, Китайский мост. Людям будет гораздо удобнее добираться до Владикавказа».
Новое сооружение значительно прочнее своего предшественника и соответствует современным требованиям. Общая длина моста — 136 погонных метров. Он стоит на сваях, которые уходят вглубь речного дна на 18 метров. У этого путепровода шесть опор с пятью пролетами по 24 метра. Они, по словам специалистов, выдержат любой поток автомобилей.
Сергей Меняйло, глава РСО-А: «Я обращался к Президенту РФ, потому что этот мост нам нужен. Он слишком сковывал развязку. Из резервного фонда правительства России в течение двух лет были выделены деньги. Я хочу сказать слова благодарности подрядчику, потому что он начинал работу за свой счет».
В рамках проекта привели в порядок и инженерные коммуникации. Специалисты говорят, система водоотведения была в аварийном состоянии. Помимо реконструкции самого моста установили современную систему освещения, благоустроили подъезды, вели берегоукрепительные работы, расширили и русло реки. Первые пять лет сооружение будет находиться на гарантии подрядной организации.
Тариэль Солиев, председатель Комитета дорожного хозяйства РСО-А: «На старом мосту не было тротуарных переходов, были только технологические проходы для обслуживания моста. Здесь мы уже предусмотрели и пешие тротуарные проходы шириной 2 метра. Мы видим, что два населенных пункта очень связаны друг с другом — это Михайловское и Ногир, и для этого нужны были эти тротуарные переходы. Далее, этот мостовой переход с учетом всех нагрузок и на ближайшие 100 лет, которые могут быть по гражданскому, военному транспорту, он отвечает».
Строительство моста вели в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Общая сумма финансирования — 840 млн рублей.




