филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

03:44 четверг, 25 апреля 2024
28 января 2022, 16:00
В Северной Осетии растет количество вызовов скорой, на помощь фельдшерам приходят студенты-медики

По словам специалистов, сегодня важнейшая задача – максимально оперативное оказание медицинской помощи всем пациентам

В ковид-стационары Северной Осетии за сутки госпитализировали 58 человек. Сейчас там находятся 565 пациентов, 42 в реанимации, 4 скончались. Бригады скорой помощи работают в усиленном режиме. Особая нагрузка на врачей – в ночное время суток. Количество вызовов возросло в несколько раз. На помощь фельдшерам приходят студенты-медики.

Из аудитории – сразу на передовую. Работа не из простых, и как говорят, отсюда или уходят сразу, или если остаются, то навсегда. Опыт, признаются молодые специалисты, бесценный. Считанные минуты в перерывах между вызовами. Вчерашние выпускники медицинских вузов обсуждают диагнозы и истории болезней с будущими коллегами, студентами республиканского медколледжа. Выпускница СОГМА, Зарина Еналдиева, больше трех месяцев в так называемой инфекционной бригаде, именно она выезжают к пациентам с симптомами коронавируса.

Зарина Еналдиева, фельдшер: «Опыт работы на скорой, это неоценимый опыт, конечно. Он позволил наработать скорость, навыки оперативной работы».

Бригады скорой помощи работают в усиленном режиме. Выезды в сутки возросли до нескольких сотен. Особая нагрузка приходится на ночные часы. Среднее время прибытия удалось сократить до 20 минут. Работу контакт-центров и врачей общей практики усилили студентами-медиками и ординаторами. Такая поддержка врачам была организована по поручению Сергея Меняйло.

Таймураза Туаев, главный врач по филиалу «Станция скорой медицинской помощи»: «Буквально за прошедшую неделю количество вызовов подскочило до 1000 и выше, абсолютный рекорд у нас было получено по республике 1136 вызовов. Из них 650 вызовов было обслужено по Владикавказу. В среднем от 40 до 50 чел мы выводим подработчиков из числа студентов-медиков, ординаторов. По бригадам по штатному расписанию мы никогда не проваливаемся, как положено 82 бригады, так они и выходят. Но у нас есть возможность увеличивать их».

В очередной раз причина плохого самочувствия пациента — высокая температура, затрудненное дыхание, головная боль и слабость. Фатима Багаева распределяет вызовы по бригадам. Последние месяцы работа в 2 смены с одним выходным в неделю. За минувшие сутки фельдшерский пульт принял и обработал чуть менее полутысячи звонков.

Все больше тревожных симптомов у детей. Заболеваемость растет в геометрической прогрессии. 32 новые мутации делают «омикрон» умнее «дельты». Примета нового штамма – он во многом похож на грипп. Детей стали госпитализировать чаще, говорят эксперты.

Таймураза Туаев, главный врач по филиалу «Станция скорой медицинской помощи»: «До 130-150 вызовов в сутки бывает детских вызовов. Это много, в эту волну дети стали более подвержены этим температурным скачкам».

Лариса Мерденова, заведующая педиатрическим отделением поликлиники №7 г. Владикавказа: «Рост заболеваемости детей резко увеличился по сравнению с предыдущей волной. В основном жалобы идут на боль в горле, слабость, кашель и дисфункцию кишечника. Вызовов в день бывает до 300. Нагрузка на педиатров огромная, и убедительная просьба ко всем родителям не заниматься самолечением».

Для Олеси Гиголаевой работа в контакт-центре – уникальный опыт. Ее задача принимать звонки от тех, кто хочет вызвать врача на дом.

Олеся Гиголаева, студентка 2 курса медицинского колледжа: «Когда я услышала о такой эпидобстановке, что нужны волонтеры для контакт центра Минздрава я сразу же согласилась. Ты учишься разговаривать с людьми, понимать их. У них бывают различные симптомы – ОРВИ и короновируса, у них бывает подтвержденный короновирус. Реже они записываются к специалистам. Самые востребованные – терапевты, педиатры».

В комплексе удалось организовать структуру, координирующую действия врачей общей практики в условиях увеличенного количества вызовов. За сутки приходится обрабатывать более 4 тысяч звонков.

Руслан Дзебоев , начальник Контакт-центра по плановой записи на прием и вызову врача на дом: «У нас до пандемии было 11 операторов. На данный момент у нас 40 операторов на линии сидит. Более 50 волонтеров-медиков привлечены к работе. В основном обращения по поводу температуры и положительного теста на ковид. Студенты у нас привлекаются только для записи на прием к врачу и вызова врача на дом. При иных вопросах идет перенаправление на горячую линию Минздрава».

Добро в формате социальной ответственности. Так работают волонтеры из числа студентов-медиков в рамках акции «Мы вместе» на базе волонтерского центра «Единой России». Чуть менее полусотни человек задействовали в качестве операторов колл-центра. Горячая линия создана для поддержки тех, кто находятся на карантине, самоизоляции, амбулаторном лечении, а также перенесли ковид. Ребята ежедневно обзванивают людей, формируют заявки на оказание медпомощи, дают рекомендации по профилактике инфекции и регистрируют тех, кому постковидная поддержка по каким-либо причинам не была оказана в полной мере. Итого более 400 контактов в день, 7000 тысяч звонков с начала пятой волны пандемии, половина из которых успешно обработана.

Лиана Дзбоева, студентка Северо-Осетинского медицинского колледжа: «К нам пришли и сказали, что нужна помощь, чтобы обзванивать больных и наша группа согласилась. Была ситуация, мы спрашивали предоставляли ли бесплатные препараты, но не предоставляли, мы отправляли эту информацию и ситуация решалась. Это то малое, что я хочу сделать для своей родины, чтобы этот ковид закончился».

По словам специалистов, сегодня важнейшая задача – максимально оперативное оказание медицинской помощи всем пациентам. И здесь перебоев быть не должно.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania