филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

09:46 суббота, 18 мая 2024
09 октября 2017, 13:59
В Северной Осетии реализуется программа инклюзивного образования

«Особенные» дети проходят обучение в нескольких школах Владикавказа

Сидеть за партой со своими сверстниками в обычной школе для этих ребят уже победа. Разделять детей на обычных и «особенных» 43-я школа начала одной из первых в республике. Ввести в учреждении инклюзивное образование решились 6 лет назад, когда еще не было четкого понимания, как именно реализовать эту идею.
Инесса Парастаева, заместитель директора СОШ №43 по учебно-воспитательной работе: «Конечно, столкнулись с очень большими трудностями. Не была еще разработана нормативная база, не было стандартов для детей с особыми возможностями здоровья. Но сейчас все это разработано и нам гораздо легче. Опыт у нас уже большой. Я считаю, что социализация и адаптация детей в нашей школе проходит на достаточном уровне и тому подтверждение отзывы наших родителей. Дети ходят с желанием, и, я считаю, что это немаловажно».
Родители действительно довольны. Говорят, есть с чем сравнивать. После обучения в обычной школе даже уроки делают охотнее. Такое непрерывное общение со сверстниками помогает ребенку раскрыться и чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Виктория Данилянц: «Мы вначале попали во дворец пионеров, в лагерь. И я поняла, что ребенок мой может с детьми другими в обычной среде находиться. Поэтому решила дать ей возможность тоже обучаться в обычной школе. Мы здесь уже четвертый год и очень довольны. Я очень рада такой возможности, что мой ребенок может наравне с другими детьми посещать заведение».
Рита Мегрибанян: «Ребенок довольный, он среди своих сверстников ничем не отличается, нормально учится, успевает все».
По словам педагогов, такая форма образования полезна для всех учеников. В 43-й школе 930 человек и 32 из них – с особыми возможностями здоровья. Дефектологи, психологи и логопеды – с детьми занимаются квалифицированные специалисты.
14-я городская школа тоже адаптирована к инклюзивному образованию. В основном здесь учатся дети с нарушением зрения. Сюда даже приезжают из районов республики. Специальные учебники с крупным шрифтом и электронные увеличители – для учеников со слабым зрением созданы все условия.
Эльвира Касабиева, тифлопедагог МБОУ СОШ№14: «Чтобы им легче было учиться, после уроков занимаемся коррекцией. Дети приходят в этот кабинет и коррекционной работой занимаются дефектологи – это логопед, тифлопедагог. Те детки, которые тянут наравне со всеми, занимаются общеобразовательной программой, а кому сложно, тем мы пишем адаптивные программы, индивидуальные, но они тоже идут наравне. У нас нет таких сложных детей, которые нуждаются в инклюзивных классах».
И все же особый подход в обучении таких детей необходим. Именно этому педагогов учат в республиканском ресурсном центре по развитию инклюзивного образования. Он работает на базе института повышения квалификации работников образования 4 года.
Людмила Исакова, ректор Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования: «Специалисты центра при работе с педагогами показывают, как работать с этими учащимися. Мы готовим этих деток уже в первый класс, в школы, в которых эти учителя и будут работать. Центр работает в опережающем плане над повышением квалификации педагогов работающих с детьми с ОВЗ».
Сегодня в республике 20 школ с инклюзивным образованием. Это хороший показатель, говорят специалисты. И добавляют, эту тенденцию нужно продолжать.
Генриетта Албегова
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania