Уделили внимание и подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья
Новые знания в личную копилку добавил каждый из ребят, кто решил заняться дополнительным образованием. 3D-моделирование, WEB-программирование и много чего еще. В помощь – два федеральных проекта «Билет в будущее» и «Молодые профессионалы». Уделили внимание и подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Валерия Паар – преподаватель 3D-моделирования. Она шаг за шагом учит детей создавать объемные фигуры. Начинают с простых геометрических объектов. Далее – дело техники, говорит Валерия. Для нее важно объяснить детям не только принцип работы, но и выявить ребят, у которых получается работать с программой.
Валерия Паар, преподаватель 3D-моделирования: «В рамках «Билета в будущее» проходит профпроба по 3D -моделированию. Мы говорим о профессии 3D-моделировщика, о тем, где можно применить навыки, которые дети могут изучить, также какие зарплаты, какая востребованность на рынке, какая ситуация. Как именно они могут работать».
Профессия, продиктованная временем. Сармат Гулуев не новичок в 3D-моделировании. В свои 14 лет он уже знает получает фундаментальные знания в этом направлении. В будущем Сармат видит себя разработчиком компьютерных игр.
Сармат Гулуев, ученик школы №43 г. Владикавказа: «Знание 3D-моделирования я смогу использовать в профессии, медицине, архитектуре, фильмах и создании игр. Обширный список профессий, дает где разгуляться. Я также учусь быть переводчиком с английского языка, так как английский поможет мне в разработке игр».
Алексей Шинкарев занимается на курсах веб-программирования. Его мечта – создавать сайты, удобные и понятные. Он уже знает, из каких частей состоит сайт и как настроить определенные кнопки.
Алексей Шинкарев, ученик школы №43 г. Владикавказа: «Мы играем с братом в игры. И я думаю стать киберспортсменом и разработчиком сайтов. У меня две мечты и я попробую одну реализовать».
В проекте «Билет в будущее» приняли участие более трех тысяч школьников с 6 по 11 класса. Ребята прошли больше 1000 профориентационных уроков.
Батраз Кучиев, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки РСО-А: «Получают профессиональную оценку своим талантам, качествам, достоинствам. Они имеют возможность практически «потрогать» профессию. Для этого у нас есть 26 площадок в республике готовых. Которые сориентированы, которые имеют эту возможность профессиональную показать детям и эти пробы провести».
Итоговую аттестацию в Центре опережающей профподготовки прошли и помощники экскурсоводов. Ребята из школы-интерната для глухих и слабослышащих в несколько этапов учились новой профессии. Теперь они могут провести экскурсию по историческому центру Владикавказа и отправиться в Куртатинское ущелье. Они провели экскурсию для нашей съемочной группы.
Екатерина Селезнева – педагог центра опережающего развития – рассказывает, ребята научили ее быть более открытой к новому. На курсе она рассказала им об истории и культуре. Выстраивать коммуникацию помогали как преподаватели интерната, так и сами дети.
Екатерина Селезнева, педагог Центра опережающей профессиональной подготовки РСО-А: «Я заметила, что они слышат друг друга. И я пришла к выводу, чтобы одни обучали других. У нас в команде некоторые дети слышат. Если надевают специальные приспособления. Я их попросила переводить для тех, кто ничего не слышит».
В программе «Молодые профессионалы» три направления подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходило полтора месяца.
Работать помощниками экскурсоводов могут ребята уже сейчас. Их уникальные навыки помогут в развитии инклюзивного направления в туризме.