филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

03:55 вторник, 16 декабря 2025
17 июня 2013, 10:27
В Северной Осетии решено ввести систему электронной оплаты проезда в общественном транспорте

Власти Северной Осетии приняли решение о запуске пилотного проекта электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Систему оплаты на основе универсальной электронной

В Северной Осетии решено ввести систему электронной оплаты проезда в общественном транспорте
Власти Северной Осетии приняли решение о запуске пилотного проекта электронной оплаты проезда в общественном транспорте. Систему оплаты на основе универсальной электронной карты протестируют на одном маршруте между населенными пунктами в разных сельских районах и на одном маршруте в муниципальном образовании.

О запуске пилотного проекта стало известно на совещании с ответственными работниками центра информационных технологий и руководителями автотранспортных предприятий, сообщил представитель министерства промышленной и транспортной политики республики.

«Российским регионам рекомендовано внедрение универсальных электронных карт, а потому и возникла необходимость обсудить возможности карты и целесообразность ее применения на общественном транспорте, — отметил заместитель министра промышленной и транспортной политики республики Валерий Бурдзиев. — Главная задача состоит в том, чтобы протестировать возможность оплаты на собственном типовом решении для транспортного процесса, тестовых устройствах пополнения и тестовых терминалах».

Система электронной оплаты позволяет пополнять счет карты через терминал, минуя процедуру приобретения билета в кассе, пояснил коммерческий директор центра информационных технологий Алан Кулиев.

«Покупка билета происходит через валидатор (устройство для проверки документов на электронных носителях, — прим. «Кавказского узла») при посадке в автобус. То есть перевозочный процесс становится полностью автоматизированным и прозрачным. Система позволит узнать точное количество пассажиров, пользующихся льготным проездом, для компенсации недополученных автопредприятиями доходов при перевозке этой категории граждан», — рассказал он.

По мнению специалистов, результаты пилотного проекта, основанного на использовании новой электронной системы, позволят устранить ряд вопросов, которые уже сейчас появились.

В частности, пока неясно, как использовать автоматизированную систему на промежуточных остановочных пунктах, и наиболее серьезный аспект связан с финансовыми средствами, необходимыми для приобретения валидаторов и установки терминалов.

В Северной Осетии выдача универсальных электронных карт началась с 1 января 2013 года, их могут получить бесплатно все граждане, достигшие 14 лет. А с 2014 года карта будет выдаваться всем жителям уже в обязательном порядке, рассказал представитель республиканского комитета по связи и информационным технологиям.

Все расходы по обслуживанию универсальной электронной карты возьмет на себя государство. Карта сочетает в себе полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и платежную банковскую карту, и согласно замыслу, предлагается дополнять ее различными опциями, в том числе она может играть роль проездного документа.

Оплата проезда по электронной карте не должна создавать трудности для водителей и пассажиров, считает житель Владикавказа, водитель с многолетним стажем Асланбек Черчесов.

«К перевозкам пассажиров предъявляются повышенные требования, и это понятно, особенно в части их безопасности, когда речь идет о том, чтобы оборудовать автотранспорт системой «Глонасс», тахографом и другими устройствами, а теперь понадобятся и валидаторы. Понятно, что качество повысится, но для того, чтобы все указанные устройства приобрести и установить на автобус, понадобится более сотни тысяч рублей, и у не всякого владельца такая сумма сразу найдется», — сказал он.

По его словам, нужно разработать соответствующие программы кредитования или введения варианта рассрочек платежей. А также иные меры, которые бы снизили нагрузку, как на водителей, так и автотранспортные предприятия, независимо от того, частные они или государственные.

«Приходилось слышать о том, что валидатор стоит около 50 тысяч рублей, а это довольно приличная сумма для водителя, которому нужно и семью кормить и постоянно поддерживать свой автобус в исправном и технически безопасном состоянии», — сказал Асланбек Черчесов.

Напомним, в июне 2012 года в Северной Осетии была принята программа развития информационного общества, рассчитанная на период с 2012 по 2014 годы с общим объемом финансирования 242 млн 600 тыс. рублей.

Согласно программе, через два года все органы республиканской власти и муниципалитеты будут работать исключительно в системе электронного документооборота. Для финансирования программы более 69 млн рублей предоставит федеральный бюджет, а остальные средства будут выделены из республиканского и местного бюджетов.

Программа развития информационного общества предусматривает увеличение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В настоящее время в республике 19 услуг полностью переведены в электронный вид, до конца 2014 года планируется перевести в электронный вид все 56 первоочередных социально важных услуг.

«Кавказский узел»

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania