филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

17:38 воскресенье, 14 декабря 2025
20 мая 2013, 14:42
В Северной Осетии с рабочим визитом побывал министр транспорта России Максим Соколов

Рокский тоннель сдадут раньше срока, а сооружение, проходящее через Нижний Зарамаг к строящемуся туркомплексу «Мамисон», реконструируют. Накануне в Северной Осетии с рабочим

В Северной Осетии с рабочим визитом побывал министр транспорта России Максим Соколов
Рокский тоннель сдадут раньше срока, а сооружение, проходящее через Нижний Зарамаг к строящемуся туркомплексу «Мамисон», реконструируют. Накануне в Северной Осетии с рабочим визитом побывал министр транспорта России Максим Соколов. Он осмотрел несколько строящихся объектов – трассу к курорту «Мамисон», а также противолавинный тоннель на 86-м километре Транскавказской магистрали. Глава Минтранса поручил «Росавтодору» выработать окончательный вариант проекта реконструкции тоннеля, который в последующем будет дополнительно профинансирован из федерального бюджета.

Это единственная дорога, которая ведет к будущему горнолыжному курорту «Мамисон». Тоннель был построен в 82-м году. Сейчас он не соответствует современным требованиям – нет аварийного освещения, отсутствует вентиляция, а зимой тоннель изнутри покрывается льдом.

Вариантов несколько – построить мост через водохранилище или возвести новый тоннель. Решали вопрос прямо на месте. 400-метровый тоннель будет расширен и капитально отремонтирован. Это уменьшит затраты, да и расположение нынешнего сооружения самое удачное.

Сергей Такоев, председатель Правительства РСО-Алания: «Без этого ни туристы не могут попадать, ни рабочие не смогут попасть в «Мамисон». Это стратегический тоннель. Так как территория Мамисона передана в федеральную собственность, то, я думаю, это будет федеральный объект, и он будет строиться на федеральные деньги».

Следующая остановка – противолавинный тоннель на 86-м километре Транскавказской автомагистрали. Здесь есть проблемы, которые мешают приступить ко второй очереди работ. Первая – обошлась более чем в миллиард рублей. Теперь тоннель длинной 400 метров нужно удлинить в 2 раза галереей.

Гайоз Макиев, начальник УПРДОР «Северный Кавказ»: «У нас осталось вторая очередь, первую мы построили, осталось 300 метров построить галерею, чтобы проблему закрыть. Проект есть».

Самая большая стройка Транскама – реконструкция Рокского тоннеля. Здесь ремонт длится уже 3-й год. За это время выполнено многое: тоннель расширили с каждой стороны на 2 метра и полностью обновили покрытие.

Алексей Чучунов, горный мастер «Бтс-Гидрострой»: «Чистовая отделка заключается в гидроизоляции, потом армирование – армокаркасы ставим, потом укладка бетонной смеси, вот мы ставим. Добавляются в бетон специальные химические добавки, которые от замерзания, от всего, для местных условий».

Весь комплекс тоннеля планируют сдать раньше срока – обещают в октябре 2015-го. Главное – обеспечить бесперебойное финансирование.

Максим Соклов, министр транспорта РСО-Алания: «Не хватает как всегда денег. Здесь мы будем сближать позиции. Мы постараемся скорее раскосировать бюджеты соответствующих лет или, если будет такая возможность, просить руководство страны о перераспределении средств в пользу этого стратегического объекта Рокского тоннеля».

Строительством дороги на туркомплекс «Мамисон» займутся те же специалисты, что работают на Транскаме. Проект необходимо разработать в ближайшее время; это задача «Росавтодора» и компании «Русгидро».

Роза Камболова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania