Рокский тоннель сдадут раньше срока, а сооружение, проходящее через Нижний Зарамаг к строящемуся туркомплексу «Мамисон», реконструируют. Накануне в Северной Осетии с рабочим
Это единственная дорога, которая ведет к будущему горнолыжному курорту «Мамисон». Тоннель был построен в 82-м году. Сейчас он не соответствует современным требованиям – нет аварийного освещения, отсутствует вентиляция, а зимой тоннель изнутри покрывается льдом.
Вариантов несколько – построить мост через водохранилище или возвести новый тоннель. Решали вопрос прямо на месте. 400-метровый тоннель будет расширен и капитально отремонтирован. Это уменьшит затраты, да и расположение нынешнего сооружения самое удачное.
Сергей Такоев, председатель Правительства РСО-Алания: «Без этого ни туристы не могут попадать, ни рабочие не смогут попасть в «Мамисон». Это стратегический тоннель. Так как территория Мамисона передана в федеральную собственность, то, я думаю, это будет федеральный объект, и он будет строиться на федеральные деньги».
Следующая остановка – противолавинный тоннель на 86-м километре Транскавказской автомагистрали. Здесь есть проблемы, которые мешают приступить ко второй очереди работ. Первая – обошлась более чем в миллиард рублей. Теперь тоннель длинной 400 метров нужно удлинить в 2 раза галереей.
Гайоз Макиев, начальник УПРДОР «Северный Кавказ»: «У нас осталось вторая очередь, первую мы построили, осталось 300 метров построить галерею, чтобы проблему закрыть. Проект есть».
Самая большая стройка Транскама – реконструкция Рокского тоннеля. Здесь ремонт длится уже 3-й год. За это время выполнено многое: тоннель расширили с каждой стороны на 2 метра и полностью обновили покрытие.
Алексей Чучунов, горный мастер «Бтс-Гидрострой»: «Чистовая отделка заключается в гидроизоляции, потом армирование – армокаркасы ставим, потом укладка бетонной смеси, вот мы ставим. Добавляются в бетон специальные химические добавки, которые от замерзания, от всего, для местных условий».
Весь комплекс тоннеля планируют сдать раньше срока – обещают в октябре 2015-го. Главное – обеспечить бесперебойное финансирование.
Максим Соклов, министр транспорта РСО-Алания: «Не хватает как всегда денег. Здесь мы будем сближать позиции. Мы постараемся скорее раскосировать бюджеты соответствующих лет или, если будет такая возможность, просить руководство страны о перераспределении средств в пользу этого стратегического объекта Рокского тоннеля».
Строительством дороги на туркомплекс «Мамисон» займутся те же специалисты, что работают на Транскаме. Проект необходимо разработать в ближайшее время; это задача «Росавтодора» и компании «Русгидро».
Роза Камболова




