Сооружение ввели в строй на месяц раньше изначально планируемого срока
Четырехполосное сооружение находится под Алагиром на 35-м км автодороги А-164 Транскам. Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Кавказ», сооружение ввели в строй на месяц раньше изначально планируемого срока.
С начала работ в октябре 2021 года мостостроители восстановили несущую способность опор, заменили железобетонное пролетное строение и переходные плиты на сопряжениях с автодорогой. Для дополнительной прочности конструкции смонтировали деформационные швы. Затем уложили бетон в качестве выравнивающего слоя, затем в несколько этапов — асфальтобетон. Длина мостового сооружения с автоподходами составила 70 м, ширина – 25 м, в том числе проезжей части – 21 м.
Три подпорные стены из монолитного бетона общей протяженностью 72 м защитят объект от возможных размывов. Еще две существующие подпорные стены длиной 22 м были восстановлены в ходе работ. Добавим, что на объекте заменили элементы инженерного обустройства: металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки.
Встречные потоки транспорта разделили тросовым ограждением со светоотражающими элементами. Для пешеходов по обеим сторонам моста устроили тротуары шириной 1,5 м с перилами.
Напомним, автомобильная дорога федерального значения А-164 «Транскам» берет начало в РСО-А от Карджина и ведет по Алагирскому ущелью вдоль рек Ардон, Нардон и Закка. Пролегая горным серпантином через десяток населенных пунктов, пересекает границу России и Южной Осетии в районе села Нижний Зарамаг, затем проходит через Рокский тоннель, поселок Дзау, столицу Южной Осетии – город Цхинвал и заканчивается на границе Южной Осетии и Грузии.