Жители республики получают звонки от неизвестных абонентов, которые представляются банковскими служащими
Усилить мониторинг интернет-пространства поручил президент страны на расширенном заседании коллегии МВД. Говоря о задачах ведомства, Владимир Путин призвал сфокусироваться на преступлениях в сфере информационных технологий. Их количество за последние шесть лет выросло более чем в десять раз. Жертвами кибермошенников в Северной Осетии в 2020-м году стали около 1 тысячи граждан республики, что вдвое больше чем в 2019-м.
Пандемия спровоцировала рост кибермошенничества. В последнее время люди стали получать звонки от неизвестных, которые представляются банковскими служащими и начинают входить в доверие. В Северной Осетии такого рода мошенничество набирает обороты.
В полицию Владикавказа поступает по три – четыре заявления в день. Как правило, преступники похищают деньги со счетов, а данные карт продают. Мошенники владеют знаниями инжиниринга и программирования, поэтому важно вовремя повесить трубку.
Тельман Бадоев, заместитель начальника отдела УУР МВД по РСО-А: «У гражданина складывается впечатление, что звонит работник банка, раз знает его имя и отчество».
Помимо обманов в Интернете и посредством телефона, мошенники продолжают действовать и лично. Многие ходят по квартирам, предлагая разные услуги.
Юлия Афанасьева, психолог: «Многие втираются в доверие к тем, кто эмоционально не стабилен. Особенно сильно обману подвержены влюбленные люди, они очень открыты в этот период, а также те, у кого случилось горе. Они тоже доверчивы и сильно восприимчивы. Таких людей обмануть легче всего».
Если вы получили смс о том, что ваша карта заблокирована, ни в коем случае не перезваниваете по указанному номеру. Звонок поможет мошенникам получить доступ к мобильному банку.
Если вы все же нарушили все правила и предоставили мошенникам данные карты – незамедлительно сообщите об этом сотрудникам банка либо полиции.