филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

05:50 суббота, 04 мая 2024
21 сентября 2023, 16:27
В Северной Осетии выбирают лучших воспитателей, обучающих детей на родном языке, в республику съехались представители 32 регионов

Им необходимо представить экспертам лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста

В Северной Осетии проходит заключительный этап конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» в номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». В республику съехались специалисты из 32 регионов страны. Впервые в этом году в конкурсе принимают участие воспитатели, обучающие детей на родном языке.

Доступным языком и, главное, с доброй улыбкой. По-другому Илона Хумарова с детьми не работает. Говорит, они должны не только все понимать, но и чувствовать поддержку своего воспитателя. В профессии она уже 17 лет. На вопрос, почему  выбрала именно ее, отвечает просто: из-за большой любви к детям. К своей работе педагог всегда подходит с особой ответственностью. Той же, которую ощущает при прохождении конкурсных испытаний.

Илона Хумарова, воспитатель детского сада №1 г. Беслана: «Я работаю по программе Джимиевой Клары, использую в своей работе технологию продуктивного чтения, слушания, которую разработала Ольга Чиндилова. Я очень сильно переживала, но в конце собралась, провела занятие и осталась довольна собой. Детям было очень интересно».

И это, пожалуй, самый главный показатель. На уроке Илоны Хумаровой дети не просто изучают азы родного языка. Познают целый мир. Делают это в игровой форме, поэтому после занятия с таким интересом рассказывают, о чем им теперь известно.

Тамерлан Хадарцев: «Я узнал, что очень мало животных, которые попали в Красную книгу».

Если дети получают необходимые знания на уроках, то педагоги делают это на всевозможных соревнованиях и мастер-классах. Заключительный этап конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» объединил воспитателей из 32 регионов страны. Каждый из них одержал победу в своем родном крае, теперь старается проявить себя на всероссийском уровне. Готовятся как к экзамену, вспоминают то, чему учились годами.

Цымжидма Жамбалова, воспитатель детского сада Агинского Бурятского автономного округа: «Это очень ответственная работа, потому что это не только я, это уже целый край, целый регион. И за это надо быть в ответе. Раз тебе доверили, нужно идти до конца. Было очень сложно. Я на родном языке могу говорить, а когда бывают бурятские занятия на русском, уже сложновато. Потому что словарного запаса не хватает».

Заключительный этап конкурса проходит в двух регионах. В Карачаево-Черкесии соревнуются учителя, в Северной Осетии – воспитатели. Им необходимо представить экспертам лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста.

Илья Новокрещенов, исполняющий обязанности директора Федерального института родных языков народов РФ: «Один трек учительский для учителей, и там наша задача посмотреть, какие есть компетенции у наших педагогов, которые работают на родных языках и, собственно говоря, какие есть их наработки, инструменты, механизмы самые эффективные для того чтобы обучение наших ребят на родных языках было максимально для них полезным и интересным. А вот конкурс воспитательский чисто методический. Мы здесь не оцениваем личные качества наших конкурсантов. Мы видим, что они замечательные, красивые, умные, добрые люди. Но нам принципиально важны такие механизмы работы, которые можно было бы распространить по всей стране».

Здесь у каждого свои методы. Но все они направлены на достижение одной цели. Чтобы дети без труда говорили на родном языке. Кому же удается лучше всех учить своих воспитанников, будет известно уже 23 сентября.

Этот конкурс – важное событие не только в жизни педагогов, но и в жизни самих регионов, которые они представляют. Проходя тот или иной этап, каждый из воспитателей становится на путь развития родного языка. Таким образом выполняя еще одну, глобальную задачу – сохраняют культуру и традиции народов России.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania