филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

05:50 среда, 22 мая 2024
24 октября 2014, 10:23
В Северной Осетии завершилась масштабная реконструкция Рокского тоннеля

Это стратегический участок Транскавказской автомагистрали – он соединяет Россию с Закавказьем. Раньше отрезок протяженностью четыре километра часто закрывали из-за камнепадов и снежных лавин. Водители теряли до нескольких суток. Теперь склоны укрепили – трасса стала комфортной и безопасной.

фото: osinform.ru
В Северной Осетии завершилась масштабная реконструкция Рокского тоннеля. Это стратегический участок Транскавказской автомагистрали – он соединяет Россию с Закавказьем, рассказывает корреспондент «МИР 24» Чермен Улубиев.
Раньше отрезок протяженностью четыре километра часто закрывали из-за камнепадов и снежных лавин. Водители теряли до нескольких суток. Теперь склоны укрепили – трасса стала комфортной и безопасной.
От грунтовых вод тоннель защищает современная гидроизоляция, а дорожное покрытие как на взлетно-посадочной полосе. Для безопасности водителей и пассажиров подземный коридор буквально напичкан электроникой. Например, датчиками определения уровня углекислого газа. В случае скопления опасных выхлопов автоматически срабатывает вентиляция.
«У нас есть центр диспетчерского управления на российской стороне, где ведется мониторинг и управление всеми инженерными системами тоннеля и штольни», – подчеркивает заместитель руководителя строительной компании Александр Потапкин.
Раньше с потолка Рокского тоннеля свисали многометровые сосульки. Грунтовые воды просачивались сквозь трещины в отделке и примерзали на своде. В выбоинах, которые появились после прохода танков в августе 2008-го года, застревали даже многотонные грузовики. Со дня открытия тоннель ни разу не ремонтировали.
Материал «МИР 24»
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania