Инновационные технологии в помощь студентам. В Северо-Осетинском государственном университете работает специальная лаборатория.
Создание мультимедийных программ, дистанционная форма обучения. Технологические инновации активно внедряются в учебный процесс Северо-Осетинского государственного университета.
Ольга Гогицаева, заведующая лабораторией инновационных образовательных технологий СОГУ: «Это вспомогательная площадка для студентов, дополняющая их знания, которые они могут получить в процессе обучения стационарно. По большому счету, преимущество дистанционного обучения – в обеспечении мобильности студентов и обучающихся других категорий».
Дистанционная форма обучения – эффективный и важный элемент учебной деятельности, говорят разработчики. На сайт университета загружена специальная оболочка Moodle, которая совсем скоро будет содержать в себе материалы пройденных лекций и семинаров.
Для преподавателей и студентов одно из основных преимуществ проектов лаборатории – возможность наверстать материал пропущенного занятия и тем самым избежать белых пятен в образовании. На сайте университета будущие специалисты всегда смогут найти необходимую информацию, и даже закрепить полученные знания, ответив на вопросы теста.
Разработка тестовых заданий, создание простейших презентаций и электронных лекций – для подготовки педагогов к предстоящим инновациям в лаборатории проводятся специальные занятия.
Наталья Тимошкина, старший научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных технологий СОГУ: «Первым шагом в этом направлении у нас является создание курсов для преподавателей, которые испытывают затруднение при работе с компьютерной техникой. Поэтому нами с декабря проводятся курсы для сотрудников факультетов».
Еще один проект лаборатории – создание мультимедийных программ. Уже разработано несколько электронных пособий. Мультимедийные энциклопедии, посвященные природе и святилищам Северной Осетии, совсем скоро войдут в учебную программу школ республики. Кроме того, проект позволяет преподавателям вузов создавать свои экспериментальные образовательные программы, педагогические теории и планы мониторинговых работ. Разработчики отмечают, этот опыт станет еще одним шагом повышения квалификации преподавателей.
Инна Мазаева




