филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

23:21 понедельник, 23 сентября 2024
01 августа 2014, 12:38
В столицу Северной Осетии прибыли участники автопробега «Экспедиция-2014»

Автопробег стартовал 12 июня. Маршрут проходит через 48 городов 38-ми регионов страны. Участники экспедиции оценивают состояние дорог в каждом из регионов, через которые пролегает их путь. Особое внимание уделяют недавно отремонтированным трассам: их обследуют с помощью специального оборудования.

Масштабный автопробег «Экспедиция-2014» добрался до Владикавказа. В столицу Северной Осетии прибыли участники необычной акции – депутаты Госдумы, специалисты «Росатома», активисты и журналисты. Автопробег стартовал 12 июня. Маршрут проходит через 48 городов 38-ми регионов страны. Участники экспедиции оценивают состояние дорог в каждом из регионов, через которые пролегает их путь. Особое внимание уделяют недавно отремонтированным трассам: их обследуют с помощью специального оборудования.
15 человек, 4 машины, 2 мотоцикла и специальная аппаратура. «Экпедиция-2014: от Владивостока до Крыма» добралась и до Северной Осетии. Не просто проехать по регионам: выявить проблемы и оценить состояние дорог – у экспедиции характер скорее критический. 
 Александр Купцов, сопредседатель регионального отделения «Народный фронт «За Россию»: «Народный фронт смотрит на вещи просто. Если есть проблема, ее надо снимать и выносить на уровень обсуждения в Государственную Думу. Есть такая позиция. А вы, чиновники, пожалуйста, разберитесь».
В масштабной проверке качества – члены общественного движения «Убитые дороги», активисты «Общероссийского Народного фронта», журналисты и сотрудники госкомпании «Росатом». Основное внимание новым дорогам, уложенным не ранее 2011 года. Во Владикавказе таких много. Одна из них проходит по улице Весенней. Эту дорогу проверили с помощью специальной установки. Участники экспедиции замерили плотность всех слоев. Технику не обманешь, говорят специалисты. Анализ полученных данных покажет, правильно ли уложен асфальт, и что будет с дорогой через несколько лет.
Плюсов у оборудования много, но самое главное – оно позволяет получать объективные данные в режиме реального времени. 
Центр всей системы – это рентгеновская трубка, она заключена в свинцовом кожухе. Идет непрерывное направленное излучение, перпендикулярно профилю дорожного покрытия. Машина двигается со скоростью до 60 километров в час. Идет излучение, получаем информацию. Эта информация обрабатывается электроникой и по проводам выводится на экраны наших ноутбуков.
Окончательный результат будет через неделю, но специалисты «Росатома» уже готовы дать предварительную оценку. 
Иван Зайцев, научный сотрудник госкорпорации «Росатом»: «Мы посмотрели по относительным данным – зоны разуплотнения по улице Весенней не было. Участок хорошего качества. Мы ведем объективный контроль качества. Технику не обманешь».
Александр Васильев, депутат Государственной Думы, руководитель автопробега «Экспедиция-2014»: «Мы проехали по Владикавказу. Конечно, есть проблемки. По тем главным улицам, по которым ехали, не всегда ровные, люки выпирают, но есть разметка, знаки. В среднем, если по стране сравнивать, то по пятибалльной шкале, оценку 4 с минусом можно поставить».
Руководитель автопробега Александр Васильев говорит, что график экспедиции слишком насыщенный, времени на анализ дорог каждого отдельного города слишком мало, часто это всего один день. Поэтому первый шаг к улучшению состояния дорог – активная гражданская позиция автовладельцев. Мнений, жалоб и претензий к трассам организаторы автопробега ждут на сайте «Экспедиция-2014».
Юлия Филатова
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania