филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

04:13 понедельник, 25 ноября 2024
19 октября 2022, 15:57
Владикавказский трамвай: кто поддерживает сегодня работоспособность сети и что делается в рамках модернизации

На смену устаревшему подвижному составу придут 28 новых вагонов, они современные, комфортабельные и безопасные

Трамвай – визитная карточка Владикавказа. Модернизацию трамвайной сети жители города ждали давно. На смену устаревшему подвижному составу придут 28 новых вагонов, они современные, комфортабельные и безопасные. О том, как в республике развивают трамвайную транспортную инфраструктуру и кто обеспечивает ее работоспособность, – материал ГТРК «Алания».

Кто однажды выбрал профессию водителя трамвая останется в ней на долгие годы. Так считает Татьяна Лазарова. Вагоновожатой работает больше 30 лет. Среди пассажиров есть уже старые знакомые, многих знает почти поименно. Рассказывает, трамвай – любимый вид транспорта у владикавказцев.

Татьяна Лазарова, водитель трамвая: «Трамвай очень любят. Особенно дети. Их родители выводят, они начинают плакать. Еще хотят. Самый чистый, самый экологичный – именно трамвай».

Сейчас по Владикавказу курсируют 12 вагонов. В начале октября долгожданный трамвай выехал на проспект Мира. Специалисты говорят, замены трамвайных путей не было десятилетиями. Нынешние работы – острая необходимость. Рельсы качественные, сотрудники «Владтрамвая» довольны. Вообще, трамвайная система – это целый комплекс, который включает в себя не только вагоны, но и электрические тяговые подстанции, контактные сети и путевое хозяйство. Чтобы привести трамвайную транспортную инфраструктуру в порядок, нужны большие финансовые вливания.

Олег Остапчук, главный инженер «Владтрамвая»: «Во-первых, все это было сделано еще в СССР. Запас прочности на агрегаты узлы очень большие. За счет этого все пока держится. Работаем на этом оборудовании. Кое-что ремонтируем. Энтузиасты-специалисты делают, ремонтируют. Из двух один, из трех один агрегат делают. За счет этого все это дело и двигается».

В депо работают местные специалисты. Могут сделать ремонт практически любой сложности.

На ремонте в депо 6 вагонов. Сейчас работают над барсом. Нужно заменить колесную пару и тормозные колодки. Работают местные специалисты. Уже сегодня состав выйдет на линию.

Больше 40 лет своей профессии посвятила и Валентина Хачирова. На ее глазах трамвайный парк обновился в 70-е. Появлялись новые маршруты. Она подготовила новых водителей. Признается, работать сейчас тяжело. Управлять 16-тонным трамваем при интенсивном потоке автомобилей сложно. Опасный участок – от Пожарского до СКГМИ, необходимо отремонтировать пути от улицы Чапаева до улиц Минина и Пожарского. Чтобы исключить возможность схода трамвая с рельсов, вагоновожатые вынуждены замедляться.

Валентина Хачирова, водитель 1 класса: «Деревья, высаженные на Доватора, которые еще саженцами были. Просила наша администрация трамвайного парка, чтобы их там не сажали. За то время, как они вырастут, они нам закроют обзор. Так и произошло. Деревья не были убраны. Они закрывают нам обзор, они сбивают нам зеркала, царапают наши вагоны. И поэтому мы продолжаем просить их навести порядок на трамвайной линии. Даже вблизи нашего трамвайного полотна растут большие деревья, их надо убирать».

Отсутствие специальных светофоров тоже мешает работе. Недисциплинированные автолюбители затрудняют посадку пассажиров на остановке, паркуют автомобили на трамвайных путях или не рассчитывают габариты своего транспорта. А на участке путей по улице Весенней большое количество выездов из дворов, которые тоже мешают движению. Но самым животрепещущим остаётся вопрос зарплаты.

Владикавказский трамвайный парк планируют обновить. Уже скоро по городу будут курсировать новые вагоны. 28 трамваев должны доставить с предприятия «Уралтрансмаш». Новые трамваи собирают специально под особенности местных путей.

Олег Остапчук, главный инженер «Владтрамвая»: «Один вагон экспериментальный. Привезли вагон на прохождение здесь. Есть участки, где стоит поработать, кое-что мы делаем своими силами. В принципе по маршрутам города пришел. И кто был в вагоне, кто ездил – вагон понравился».

Трамвай – символ Владикавказа.  Один из самых романтичных видов транспорта. Он пересекает оживленные городские магистрали и тихие улочки старого города. Единственный во всех республиках Северного Кавказа он продолжает радовать жителей столицы Северной Осетии.

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania