филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

07:38 четверг, 02 мая 2024
10 февраля 2016, 15:40
Владикавказский вагоноремонтный завод может спасти частичное перепрофилирование

Недавно удалось избежать приостановки работы предприятия. Такая угроза возникла еще в конце прошлого года, но руководство ВРЗ достигло договоренности с «Российскими железными дорогами» о ремонте 37 вагонов. Этот заказ обеспечил предприятие работой на четыре месяца.

Владикавказский вагоноремонтный завод, возможно, будет частично перепрофилирован и займется выпуском продукции машиностроения. Эту перспективу пока рассматривают. На предприятии побывали премьер Вячеслав Битаров и депутат Государственной Думы Зураб Макиев. Они пообщались с коллективом. Недавно удалось избежать приостановки работы. Такая угроза возникла еще в конце прошлого года, но руководство ВРЗ достигло договоренности с «Российскими железными дорогами» о ремонте 37 вагонов. Этот заказ обеспечил предприятие работой на четыре месяца.
Работники Владикавказского вагоноремонтного завода переживают, боятся потерять свои места. Некоторые из цехов уже приостановлены, другие загружены меньше, чем на треть от своих мощностей. ВРЗ принадлежит «Российским железным дорогам» и зависит от заказов корпорации. В конце прошлого года работы не было совсем. Временно удалось выйти из ситуации. Генеральный директор завода Виталий Бекузаров и руководство Минпрома республики смогли договориться с РЖД, о предоставлении заказа минуя тендеры. В этом помогло Министерство по делам Северного Кавказа. Спасительный для Вагоноремонтного завода заказ выполняется. Из 37 вагонов отремонтировано 4 и они отправлены заказчикам. На очереди еще 2, их ремонт завершится в середине февраля.
Заказ на ремонт 37 вагонов обеспечит завод работой на четыре месяца и принесет прибыль около 150 миллионов рублей. Но, что ждет предприятие дальше, все еще не ясно. Предстоят переговоры с Министерством по делам Северного Кавказа, РЖД и Министерством обороны, которое тоже является заказчиком вагоноремонтного завода.
Зураб Макиев, депутат Государственной Думы РФ: «В ближайшей перспективе выезжаем в Москву, будем встречаться с руководством РЖД, Министерством по делам Северного Кавказа и Министерством обороны. Будем изучать возможность загрузить завод».
Известно, что военное ведомство может предоставить заказ на ремонт железнодорожных цистерн специального назначения. Но он небольшой, в финансовом объеме – примерно 50 миллионов. Это, опять же, не может гарантировать стабильную работу предприятия и рентабельность производства. Коллектив предприятия надеется на помощь полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе.
Виталий Бекузаров, генеральный директор Владикавказского вагоноремонтного завода: «Меликов написал президенту РЖД дать нам корпоративный заказ на пять лет. Такое письмо уже направлено».
Как рассказали на заводе, доставка одного вагона из центральных регионов России и его отправка обходится в 100 тысяч рублей, поэтому потенциальные заказы уходят на другие предприятия, которые к тому же приватизированы и перед этим заручились гарантиями РЖД. Правительство Северной Осетии сейчас озадачилось не только поиском заказов для завода. Такая мера, как снижение тарифов, также поможет ВРЗ сократить издержки производства.
Вячеслав Битаров, председатель Правительства РСО-Алания: «Правительство рассматривает возможность и налоговых послаблений».
На заводе говорили и о возможности перепрофилирования части предприятия. Такую рекомендацию уже давало Министерство по делам Северного Кавказа. Руководство ВРЗ такую модернизацию посчитало перспективной.
Аслан Богазов
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania