филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

07:37 среда, 17 декабря 2025
11 января 2016, 22:00
Владикавказский вагоноремонтный завод простаивает в связи с дефицитом работы

Половина коллектива сейчас в отпусках и причина тому, отнюдь не безответственность и праздность сотрудников. Как раз, наоборот, к труду и обороне готов каждый отдел завода. Не хватает лишь самих заказов. Такая ситуация длится довольно долгое время, но сокращать штат никто не намерен.

Новогодние каникулы закончились не для всех предприятий республики. Работать в щадящем режиме продолжает легендарный Владикавказский вагоноремонтный завод. Половина коллектива сейчас в отпусках и причина тому, отнюдь не безответственность и праздность сотрудников. Как раз, наоборот, к труду и обороне готов каждый отдел завода. Не хватает лишь самих заказов. Такая ситуация длится довольно долгое время, но сокращать штат никто не намерен. У предприятия появились перспективы поправить свое положение.
Первый рабочий день нового года во Владикавказском вагоноремонтном заводе прошел в тишине. Людей в цеху немного. Часть сотрудников до конца января – в отпуске без содержания. Причина – нехватка работы. Из трех основных цехов на заводе работает только один – по ремонту пассажирских вагонов. И то – в разгруженном режиме.
Дашкова Таисия Ивановна, ведущий инженер рекламационной работы Владикавказского вагоноремонтного завода им. Кирова: «Завод в состоянии работать, имеет базу и соответствующие мощности, обученных и знающих специалистов. Приложено немало усилий для обеспечения завода объектами. Я думаю, что вопрос будет решен».
В коллективе ВРЗ трудится около 500 человек. Сокращений пока не предвидится. Несмотря на то, что сегодня функционирует только один цех, принять новые заказы и начать их выполнение готов каждый из отделов.
Роберт Цинделиани, главный инженер Владикавказского вагоноремонтного завода: «В грузовом цеху мы провели реконструкцию своими силами. Там светодиодное освещение, новое оборудование. Мы его просто законсервировали и ждем заказов. Все цеха готовы к работе».
К концу 2015 года рабочие завода успели выполнить последний заказ – отремонтировали четыре пассажирских вагона. Качество ремонта до сих пор остается преимуществом ВРЗ.
Для того чтобы предприятие работало исправно, в месяц должно ремонтироваться не менее 80 вагонов, но крупные заказчики в Осетию не спешат. Говорят, проблема – в лишних материальных тратах. На доставку и отправку одного вагона из Центральных регионов России уходит более 100 тысяч рублей. Желающих гонять вагоны за сотни километров и нести убытки – нет. Решить проблемы ВРЗ попытались в Москве. В министерстве по делам Северного Кавказа с тревогой отнеслись к настоящему положению дел. На капитальный ремонт предприятию выделили 37 вагонов объемом работы на 130 млн рублей. Это, говорят на заводе, полностью обеспечит работой первый квартал 2016 года. Кроме того, в феврале состоится тендер на 365 млн рублей. Победа в нем кардинально изменит положение завода.
Виталий Бекузаров, генеральный директор Владикавказского вагоноремонтного завода им. Кирова: «Пятого февраля будет проведен аукцион на ремонт 135 вагонов на объем 365 млн рублей. Мы сделаем все, чтобы одержать победу».
Сегодня о закрытии предприятия и, тем более о банкротстве, не может быть и речи, утверждает руководство. Федеральная пассажирская компания, являющаяся основным спонсором ВРЗ, пообещала в этом году направить на ремонт 150 грузовых вагонов. Кроме того, завод рассчитывает и на победу в аукционе Министерства обороны, где будет выставлено на ремонт еще 10 пассажирских вагонов.
Инна Мазаева
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania