филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:08 вторник, 16 декабря 2025
02 марта 2016, 21:34
Владикавказский вагоноремонтный завод возобновил работу на предприятии

ВРЗ удалось избежать приостановки деятельности. Руководство достигло договоренности с «российскими железными дорогами» о ремонте 37 вагонов. Но это лишь на короткий срок решило проблему. Месяц назад завод посетил Вячеслав Битаров, он пообещал помочь удержаться предприятию на плаву. И уже сегодня завод начал работать над первым заказом.

Надежду на решение ключевых производственных проблем получил и Владикавказский вагоноремонтный завод. Предприятию сделали выгодное предложение, которое позволит сохранить коллектив и работать безубыточно. Напомним, угроза возникла еще в конце прошлого года. Но ВРЗ удалось избежать приостановки деятельности. Руководство достигло договоренности с «российскими железными дорогами» о ремонте 37 вагонов. Но это лишь на короткий срок решило проблему. Месяц назад завод посетил Вячеслав Битаров, он пообещал помочь удержаться предприятию на плаву. И уже сегодня завод начал работать над первым заказом. В вагоноремонтном цехе снова кипит работа. Этого дня здесь ждали с волнением. В том, что работа все-таки появится, уверенности не было. В конце прошлого года завод почти остановился, но вот они, хорошие новости.
Александр Шанаев, жестянщик вагоноремонтного цеха «Владикавказского вагоноремонтного завода»: «Люди находились в таком подвешенном состоянии с начала нового года. Были разные слухи, никому не было понятно, что нас ждет. Теперь у нас есть перспектива, ведь этот завод – один из старейших заводов, столетний юбилей отпраздновали. Он должен работать, должны поколения здесь на заводе продолжаться.
Вагоноремонтный завод – часть Российских железных дорог. От заказов этого монополиста и зависит судьба североосетинского предприятия. И в последнее время ее перспективы были незавидны: потребность в ремонте сошла, если и не сошла на нет, то упала в разы. Отрицательную роль сыграло и невыгодное географическое положение. Как объясняют на заводе, доставка в Северную Осетию одного вагона из центральных регионов России обходится в 100 тысяч рублей. И тем не менее было решено завод сохранить.
Виталий Бекузаров, генеральный директор «Владикавказского вагоноремонтного завода»: «Я получил документ – поручение старшего вице-президента российских железных дорог Мальцева, который поручает федеральной пассажирской компании до 31-го марта изыскать возможность разместить в ВВРЗ в 2016 и 2017 году по 150 вагонов на два. Это достаточно солидный объем, который создает базу для того, чтобы наше предприятие сработало безубыточно и сохранило коллектив». Месяц назад завод посетил тогда еще премьер Вячеслав Битаров. Он пообещал, что сделает все, чтобы завод остался на плаву. Тогда же обрисовали основные задачи. Одна из них – снизить налоговую нагрузку на предприятие. Кроме того изменили тариф на электроэнергию – теперь вес этого бремени на 20% легче. На очереди – снижение тарифа на газ. Эти меры помогут заводу значительно сократить издержки производства.
В этом цехе в год можно ремонтировать до 250 вагонов. В 2015-ом он был загружен только на треть. Теперь объемы работ увеличатся до 60%. Это хоть и неполная загрузка, но она позволит работать безубыточно.
Генриетта Албегова
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania