филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:53 воскресенье, 28 апреля 2024
24 июля 2015, 21:10
Владикавказскому трамваю нужна федеральная поддержка

Владикавказский трамвай должен жить, но для этого предстоит проделать большую работу. Для его функционирования необходимо не только отремонтировать сами вагоны. Основная проблема это рельсы. Некоторые участки трамвайной колеи не ремонтировались по полвека.

Владикавказский трамвай должен жить, но для этого предстоит проделать большую работу. Для его функционирования необходимо не только отремонтировать сами вагоны. Основная проблема это рельсы. Некоторые участки трамвайной колеи не ремонтировались по полвека. Ситуация сдвигается с мертвой точки. В прошлом году самые износившиеся участки трамвайных путей начали менять, но на этом работа остановилась.

С ветерком в жаркую погоду. Прокатиться на трамвае –дорогое удовольствие. Дело не в цене билета, стоит он всего 10 рублей. Ценно время, потраченное на ожидание. А ждать приходится слишком долго, жалуются горожане. И все же, считают, что у рельсового транспорта есть свои преимущества.

Сергей Шафрановский: «Он нечасто ходит, но не так жарко, как в маршрутке, детям. Я живу на Мичурина, где трамвайный парк, мне, например, добраться до водной станции, я вам так скажу, кроме как на трамвае, больше не на чем, либо с пересадками».

Трамвай во Владикавказе уже давно окрестили транспортом для самых терпеливых. Постоянные простои, говорят специалисты, из-за ветхого рельсового хозяйства – оно давно устарело, обветшало и мешает нормальной работе городского элетротранспорта. Своего проезда на аварийном участке трамваю приходится ждать до десяти минут. Такие ситуации случаются каждый день – во Владикавказе сейчас более 15-ти участков, которые нуждаются в срочном ремонте.

Сварка стыков – привычное дело, говорят ремонтники. Последний раз рельсы на проспекте Мира менялись больше сорока лет назад. Результат – постоянные поломки. Такая ситуация сложилась не за один день, говорит директор «ВладЭлектроТранс». Для правильного функционирования системы по нормативам в год должны менять не менее трех километров путей. На деле же из 55 километров железного полотна за последние четыре года удалось отремонтировать только 3,5.

Олег Дедегкаев, директор МУП «ВладЭлектроТранс»: «Сейчас мы двигаемся по новым путям. Это 2011 год, произведена замена, можно почувствовать разницу между старыми и новыми путями. Если в таком состоянии будет вся сеть трамвайная, то популярность трамвая вырастет в несколько раз».

На ремонт остальных путей и на реконструкцию сети нужно больше 700 миллионов рублей. Ни в городском, ни в республиканском бюджете таких средств нет, но недавно появился шанс принять участие в федеральной программе «Юг России». Если деньги выделят, в планах полностью заменить городскую трамвайную инфраструктуру. Тогда же можно будет подумать и об обновлении парка. До тех пор менять вагоны не имеет смысла, утверждают в депо. Из-за изношенных рельсов и сетей выходят из строя колеса и токоприемники. Из 32-х подвижных составов на линию каждый день способны выезжать только 20.

Без федеральной поддержки, говорят на предприятии, у владикавказского трамвая практически никаких шансов на выживание. Если в прошлом году на ремонт рельсового полотна и сетей город еще смог выделить 20 миллионов рублей, то в этом такой статьи в муниципальном бюджете уже нет.

Юлия Филатова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania