филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

15:19 четверг, 09 мая 2024
22 ноября 2012, 13:46
Во Владикавказе нет должных условий для свободного передвижения людей с ограниченными возможностями

Не предусмотрено. Об эти два слова разбиваются попытки людей с ограниченными возможностями жить без ограничений. И отсутствие пандусов и специальных парковок – не главное препятствие

Во Владикавказе нет должных условий для свободного передвижения людей с ограниченными возможностями

Не предусмотрено. Об эти два слова
разбиваются попытки людей с ограниченными возможностями жить без
ограничений. И отсутствие пандусов и специальных парковок – не

главное препятствие. Самая обидная проблема – безразличие. Фирмы такси
отказываются везти пассажира в инвалидной коляске, а если и соглашаются,
оплата идет по двойному тарифу.

Вызвать машину с первого раза получается
не всегда. Когда узнают, что клиент в инвалидной коляске, предлагают
позвонить в другую фирму радио-такси. Жанна Плиева этому уже не
удивляется. Говорит, отказ от операторов приходится слышать часто.

Жанна Плиева: «Было такое: я выезжала с
рынка, и там стояли несколько человек, не по вызову такси, а частники.
Они стали друга на друга кивать: «Ты отвези», «Ты отвези». Никто не
хотел. Ленятся, наверное, складывать коляску. Пару раз было по вызову
такое. Но есть также те, которые бывают рады помочь, есть такие, которые
и деньги не берут, когда мы ездим.

Для тех, кто передвигается на коляске,
мир полон преград, главная из которых – равнодушие людей. И вот
очередное доказательство: Верховный суд России официально разрешил
авиакомпаниям не перевозить инвалидов. Жанна Цаллагова, директор
Республиканского центра реабилитации инвалидов говорит, что проблема в
сознании людей.

Жанна Цаллагова, директор центра
реабилитации инвалидов РСО-Алания: «Это зависит от внутренней культуры
человека. Я не представляю, чтобы культурный человек дал такой ответ.
Скажу так, что других людей больше, но есть и другие. Я сейчас не
пользуюсь такси, у меня нет уверенности, что я доеду на нем».

Социальные ролики, программы,
законопроекты, благодаря которым люди с ограниченными возможностями
смогут существовать полноценно в обществе… К примеру, работодателей
обязали предоставить места для инвалидов. Но те, кто на коляске,
переживают, что добираться до учреждения, как всегда, будут с
препятствиями.

Проблему свободного передвижения людей с
ограниченными возможностями в странах Европы и некоторых городах России
решили с помощью Социального такси. В Москве инвалиды имеют возможность
пользоваться этим специализированным транспортом уже больше 10 лет. В
Волгодонске, к примеру, 3 года. Для людей с особенностями в Северной
Осетии это пока недоступно.

Ирина Тибилова после страшной аварии не
смогла больше встать на ноги. Но, несмотря на это, она ведет активный
образ жизни. Своя машина на ручном управлении – главный помощник. А вот
где припарковать этого помощника, для Ирины насущная проблема.
Парковочные места для инвалидов, как всегда, кем-то заняты.

Ирина Тибилова: «Мы подъехали к
администрации. Тут практически не бывает свободных мест. Вот,
пожалуйста. Так бывает всегда. Я становлюсь там и стою. Если я захочу
выйти, я не выйду. Я думаю, это воспитание. Они думают, что инвалиды не
ездят на машинах».

Парковки для инвалидов оказались заняты и
у главных торговых центров, а у некоторых гипермаркетов их вообще нет.
Градостроительный кодекс гласит, что при проектировке зданий должны быть
предусмотрены и интересы инвалидов. Но пока это скорее исключение, чем
правило.

Роза Камболова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania