филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

02:22 воскресенье, 29 сентября 2024
27 марта 2013, 19:35
Во Владикавказе прошел конкурс водителей автобусов

Двенадцатичасовой рабочий день и зарплата не больше 15 тысяч рублей. Работать водителем автобуса на таких условиях согласится не каждый. На автотранспортных предприятиях республики сегодня в основном люди старшего возраста.

Во Владикавказе прошел конкурс водителей автобусов
Двенадцатичасовой рабочий день и зарплата не больше 15 тысяч рублей. Работать водителем автобуса на таких условиях согласится не каждый. На автотранспортных предприятиях республики сегодня в основном люди старшего возраста. Они трудятся давно и изменять любимому делу несмотря ни на что не собираются. А вот молодежь в транспортную сферу идет неохотно. Говорят, не престижно. Плюсы профессии сегодня практически демонстрировали на конкурсе водителей.

Конкурс скоростного маневрирования – не легкая прогулка, а настоящее испытание даже для опытных водителей. Ошибок не избежать и профессионалам, которые провели за рулем по двадцать и более лет. Их предстартовое спокойствие на трассе быстро сменяется волнением и азартом.

Двадцатипятилетний Аслан Дзасохов внимательно наблюдает буквально за каждым движением своих опытных коллег. Молодой водитель автобуса Алагирского районного маршрута на этой работе второй год, а в конкурсе водителей участвует впервые. Говорит, что конкурировать с опытными соперниками очень сложно, но все-таки стремится занять призовое место. По его мнению, его успех привлечет на эту работу молодых людей, которых сейчас очень не хватает.

Аслан Дзасохов, водитель: «Зарплата небольшая, но все равно нравится работать с людьми. А с другой стороны – другой работы нет».

Невысокая зарплата, нелегкий труд, строгая дисциплина. Вот и крутят баранки рейсовых автобусов в основном те водители, которые уже давно привыкли к этой работе. Некоторые уже пенсионного возраста. Между тем, в автотранспортных предприятиях не хватает сорок водителей автобусов.

Валерий Бурдзиев, заместитель министра промышленной и транспортной политики: «Водители наши преклонного возраста. Это те, которые пришли сюда молодыми ребятами. Молодежь идет с неохотой. Тяжелая работа – по 12 часов за рулем. Молодежь с неохотой идет устраиваться на эту работу. Хотя и зарплата достойная, и условия приемлемые. Средняя зарплата 12 – 15 тысяч».

Водители автобусов сдали и тест на знание правил дорожного движения. Старого багажа знаний не всегда достаточно, ведь правила меняются и дополняются.

Заключительное упражнение конкурса скоростного маневрирования – «Остановка». Автобус должен стать в том самом месте, где стоит пассажир.

Призеры конкурса получат грамоты и подарки. Но главное, говорят участники состязаний, не призы, а внимание к их нелегкому труду.

Аслан Богазов

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania