Полилингвальная система обучения в школах республики себя оправдала. Об этом сегодня говорили на научно-практическом семинаре, который прошел во Владикавказе.
В нем приняли участие учителя начальных классов, преподаватели и магистранты Педагогического института. В Северной Осетии новая система внедряется с 2010 года. Сегодня в республике экспериментальные классы есть в 60 школах. Процесс обучения в них строится по двум моделям: осетинско-русской и русско-осетинской. До 4 класса дети изучают все предметы на 2-х языках. Специально для этого кафедрой ЮНЕСКО пединститута изданы учебные пособия для школьников и преподавателей. Обучение в старших классах будет проходить по обычной программе. В рамках семинара учителя посетили открытый урок окружающего мира и внеурочное занятие на тему «Осетинское гостеприимство».
Фатима Киргуева, руководитель магистратуры СОГПИ: «Правильный выбор языка в свое время делает свою работу. Сельские дети, которые не полностью понимают русский язык, бывают в затруднительном положении. Им приходится думать не о содержании задачи, а о понятии слов. Это тормозит их умственное развитие. Этот же эксперимент как раз поработал на ученика. Ребенок должен сначала научиться мыслить, пусть на том языке, на котором он умеет разговаривать, а языку мы его постепенно научим. В этом большое преимущество полилигвальных учебников».




