Капитальный ремонт рельсового полотна от улицы Нальчикской до Генерала Плиева начался еще в феврале
Движение автотранспорта в районе бывшей турбазы возобновили со вчерашнего дня. А вот трамваи были запущены сегодня. Для горожан это долгожданное событие. Ведь капитальный ремонт рельсового полотна от улицы Нальчикской до Генерала Плиева начался еще в феврале.
Больше десяти месяцев движение трамваев в центре города было приостановлено. Первая обкатка рельсов после ремонта прошла успешно. Наконец-то раздаются долгожданные трамвайные звонки.
Татьяна Лазарова работает вагоновожатой уже 33 года. Ей с детства нравилось наблюдать за трамваями. Вагон Татьяны стал первым, проехавшим по новым рельсам в сторону ОЗАТЭ.
Татьяна Лазарова, водитель трамвая: «10 месяцев мы мучились, трамваи не ходили, люди переживали, спрашивали, сегодня самый радостный день, наконец, трамваи пошли. Люди рады, а мы, водители, как рады. А сейчас дорога открыта, хорошо, мягко едем. Как Чебурашка говорил – делали, делали, и, наконец, доделали, слава богу».
В начале февраля начался капитальный ремонт рельсового полотна на отрезке от улицы Нальчикская до Генерала Плиева. Работы должны были завершить к концу лета, но произошла задержка. В конце ноября глава города Вячеслав Мильдзихов встретился с подрядчиком.
Вячеслав Мильдзихов, глава АМС Владикавказа: «Этот перекресток – жизненная артерия города. Мы создали огромные неудобства в первую очередь горожанам. Когда мы закончим, можно услышать? Благоустройство мы когда закончим и пойдет первым трамвай? – В середине декабря здесь будет уже разметка».
14 декабря перекресток в районе бывшей турбазы был открыт. Пока в вагонах совсем не много людей – еще далеко не все знают о запуске трамваев в центре города. Но первые пассажиры уже вернулись к любимому виду транспорта – экономически выгодному и более экологически чистому.
Трамваи будут ходить по графику, но интервал ожидания может быть увеличен. Сказывается недостаток вагонов, пока не поступили новые, но основная проблема – нехватка водителей.
Олег Остапчук, главный инженер МУП «Владтрамвай»: «Вагоны будут ходить по расписанию, в графике, конечно, вагонов не хватает, сегодня выпустили 13, это больной вопрос на протяжении нескольких лет. Мы не можем организовать курсы по обучению водителей. Пользуясь случаем, хочу попросить, кто хочет – мы сейчас набираем учеников на водителей трамваев, процесс это не быстрый, полгода обучение».
На будущей неделе три новых вагона с переменным уровнем пола прибудут в республику. Они более адаптированы к городской инфраструктуре. Теперь замена рельсов в первую очередь необходима на улице Николаева и Чапаевском мосту.