Сейчас у предприятия 28 новых вагонов, приводится в порядок и инфраструктура
С 1 июля поднимется стоимость проезда в трамвае. Она вырастет с 13 до 25 рублей. Специалисты говорят, что мера вынужденная, поскольку обслуживать вагоны и инфраструктуру в последнее время стало гораздо дороже. Сейчас у предприятия «Владтрамвай» 28 новых вагонов, приводится в порядок и инфраструктура.
Историк Феликс Киреев ежедневно ездит на работу и домой на трамвае. Говорит, это не только историческая достопримечательность города, а еще и очень удобный транспорт, например, для жителей центра. Однако пожелания к работе трамваев, конечно, есть, как и у других горожан.
Феликс Киреев, историк: «Сейчас более-менее по расписанию ходит трамвай, время я знаю, когда надо выйти, чтоб доехать на работу, с работы то же самое. Единственное пожелание – чтобы развивать сеть трамвайных линий дальше, и чтобы ходили чаще. Говорили, что больше закупили вагонов, но не все задействованы. Если бы горожане знали четко, что каждые 15 или 20 минут трамвай будет, то естественно его ждали бы. А это очень удобно, и экологически чистый транспорт, и удобно перемещаться».
С 1 июля стоимость платы за проезд в трамвае будет повышена с 13 до 25 рублей. Как отметили в организации, решение вынужденное – изначально увеличить тариф планировали с 1 января, смогли сдерживать рост еще полгода.
Алан Бдайциев, директор МУП «Владтрамвай»: «Оно обосновано тем, что тариф не поднимался с 2015 года, более 10 лет, как могли сдерживали эти цены, но с учетом того, насколько за прошедшее время поднялись цены на энергоресурсы, на запчасти трамвая, ремонтные работы, все очень подорожало, приблизительно на 100 процентов, и сколько мы могли сдерживать эти цены, администрация города это делала, но на сегодняшний день уже некуда. Мы даже не в состоянии содержать хозяйство, что нам город субсидирует – этого хватает на зарплату, на налоги, что-то мы делаем, но с течением времени мы не можем даже поднять зарплату сотрудникам. Поэтому многие сотрудники уходят, маленькие зарплаты. С увеличением стоимости за проезд может как-то улучшится состояние. С 80-х годов не ремонтировались наши здания, дороги, потихоньку все делается, но время требует поднимать».
А вот горожан прежде всего тревожит график трамваев – длительность ожидания зависит от времени суток. Как говорят люди, полагаться на регулярность пока не приходится.
Алета Тиникашвили, учитель музыки: «Очень комфортно, удобно очень, мы так рады были, что в городе у нас налаживается, старые трамваи убрали… А сейчас я минут десять стою, а может быть и 30, и 40 минут интервал. Я в школе на Маркова работаю, выхожу, и могу стоять, стоять… А так хотелось бы, чтоб регулярно ходили…. Трамвай это же такой экологически чистый транспорт, и сколько лет ему, мы даже праздновали юбилей».
Долгое ожидание пассажирами трамвая раньше объяснялось недостатком водителей. Сейчас во «Владтрамвае» эта проблема активно решается. Сбивается график и из-за регулярных обрывов линий, и частых ДТП, говорят специалисты.
Алан Бдайциев, директор МУП «Владтрамвай»: «У нас новых трамваев 28, плюс 12 старых вагонов, группа водителей уже заканчивает обучение, вчера первый водитель сдал экзамен, выходит на работу, еще 6 сейчас сдадут экзамены и выйдут, уже увеличим движение трамваев минимум на 4 вагона. Если сейчас 14 вагонов, то планируем выпустить 18. С сентября опять будем набирать новый класс, опять будем обучать водителей и вводить новые трамваи».
Проблемы владикавказского трамвая вполне наглядны. Так выглядят пути на улице Калинина – изношенность линий в городе по-прежнему высока. Остановки абсолютно не приспособлены для посадки в вагоны – а пожилым людям непросто взбираться на высокие подножки. Материально-техническая база трамвайной организации уже давно не выдерживает критики.
Алан Бдайциев, директор МУП «Владтрамвай»: «Необходимо потихоньку делать, сейчас приобрели контактную сеть, меняем ее, сейчас вопрос стоит, вроде нам должны помочь, закупим часть рельсового оборудования, чтобы потихоньку менять участки».
Трамвай – это первый общественный транспорт, который появился во Владикавказе. Спустя 120 лет он продолжает оставаться важной частью жизни горожан.
