Для решения проблемы на таможенном пункте увеличили количество сотрудников, чтобы ускорить пропускную способность
Водители большегрузов неделями ожидают выезда на пункте пропуска «Верхний Ларс». За границу дальнобойщики везут сахар, зерно, молочные продукты… Некоторые товары уже начинают портиться. Для решения проблемы на таможенном пункте увеличили количество сотрудников, чтобы ускорить пропускную способность.
Водитель со стажем Саргиз Саркисянц из Армении у пункта пропуска ждет своей очереди почти 2 месяца. К многодневным заторам на «Верхнем Ларсе» он давно привык, машина стала вторым домом. Переживает за товар. Молочная продукция практически испортилась. А почти две тонны сахара, вывозить запретили.
Саргиз Саркисянц : «Почти 50 дней я здесь. Я стоял в Урухе. Сейчас здесь стою. Не разрешают везти сахар, которого у меня у меня 1,7 тонн. – То есть сахар вывозить нельзя? – Нет, с 24 марта запретили. А я выехал 2 месяца назад».
Вместе с сахаром с марта из России нельзя экспортировать и зерно. Водители надеются, что смогут вернуть груз отправителю. Заурбек Бритаев из Кабардино-Балкарии выехал в конце февраля. Говорит: транспорт стоит и в соседней республике.
Заурбек Бритаев: «Везем зерно, но у нас-то ладно нескоропортящийся продукт. А у остальных он портится. Причины разные, а пробки большие».
Сейчас в Северной Осетии скопилось более 1500 грузовых машин.
Контрольно-пропускной пункт «Верхний Ларс» перевыполняет суточный план. Его пропускная способность 170 большегрузов в обе стороны. А, например, за предыдущие сутки российско-грузинскую границу пересекли более 450 грузовых машин. Но фур меньше не становится. Многим транспортным компаниям пришлось изменить логистические маршруты.
Георгий Цегоев, заместитель начальника таможенного поста «Верхний Ларс»: «Поток только увеличивается. Это связано не только с неблагоприятными условиями. В этом году они простояли более 40 суток. Это связано и с увеличением машин, которые прибывают сюда с западной границы. В Турции изменили свою логистику. Теперь вместо того, чтобы двигаться через Туркмению, они двигаются через Северную Осетию».
Всего в республике 10 основных мест размещения большегрузов по пути следования к пункту пропуска «Верхний Ларс». За перемещениями каждой колонны фур следят сотрудники ГИБДД.
Таймураз Моураов, начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РСО-А: «В марте месяце только 10 дней работал КПП, поэтому в СКФО скопилось около 5000 большегрузов. На сегодняшний день в нашей республике 1500 транспортных средств. Все это контролируется МВД».
Для того, чтобы ускорить таможенные операции, дополнительно на пункт пропуска «Верхний Ларс» прикомандировано 65 должностных лиц из других регионов. В периоды приостановления движения транспорта таможенные операции и контроль не прерываются.