22 июня 2017, 19:25
Военный аэродром «Моздок» проходит реконструкцию
Все типы боевых и транспортных самолетов сможет принимать Северо-Осетинский военный аэродром «Моздок» после реконструкции.
Все типы боевых и транспортных самолетов сможет принимать Северо-Осетинский военный аэродром «Моздок» после реконструкции. Первый этап строительства почти завершен. Рядом со старой взлетно-посадочной полосой, теперь будет новая с искусственным покрытием. Ровнее, удобнее и красивее.
От винта. С высоты птичьего полета открываются сразу обе взлетно-посадочные полосы. Где новая – видно не вооруженным глазом. Она расположена рядом со старой на расстоянии 150 метров. Несмотря на строительные работы, функционирование аэродрома не прекращалось. Старая полоса, которую построили еще в 1953 году, не прекращает принимать покорителей высот.
Владимир Яковенко, начальник инженерной аэродромной службы: «Аэродром имеет важное значение для войск Южного военного округа. Строительство-реконструкция аэродрома «Моздок» никак не повлияло на жизнедеятельность аэродрома. Взлеты и посадки продолжались в штатном режиме».
Сейчас практически завершен первый этап создания новой инфраструктуры аэродрома. На объекте трудятся до 200 работников и более 60 единиц дорожно-строительной техники. Следующий шаг – оснащение новой взлетной полосы средствами радиотехнического обеспечения. Бригады работают по 12 часов сутки и за это время укладывают от 6 до 7 тысяч квадратных метров полотна.
На строительство новых объектов ушло примерно два года. Работы начались в мае 2015-го. За это время построили новую полосу, несколько рулежных дорожек, создана новая водосточно-дренажная система. Также проложены и новые сети связи и электроснабжения.
Вячеслав Малышевский, старший производитель работ: «Ну, старое покрытие было сделано еще в 53-м году. Конечно, оно уже исчерпало свою работоспособность. Хотя, конечно, в настоящее время она принимает и осуществляет все эти взлеты и посадки. Но данная взлетно-посадочная полоса будет гораздо красивее, лучше, удобнее, ровнее и способна принимать любые борта, имеющиеся в Российской Федерации».
Интересно, что большую часть материалов покупали здесь, в Северной Осетии. Налоги на зарплату строители также платили в местный бюджет, а это свыше 46 миллионов рублей.
В общей сложности уложили около 360 тысяч кубометров бетона. Для сравнения – это примерно 38 километров автодороги шириной 7 метров. Уже 30 июня, в Единый день приемки военной продукции, министру обороны РФ Сергею Шойгу доложат о завершении первого этапа реконструкции аэродрома «Моздок».
Алексей Смагин
