филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

07:26 воскресенье, 08 сентября 2024
17 апреля 2013, 18:16
Вопрос о реконструкции трамвайной сети во Владикавказе решит Правительство республики

На грани выживания. Кабели, обеспечивающие питание трамвайных сетей во Владикавказе, пришли в негодность. Оборудование не меняли с 1976 года. Подстанциям также необходим капитальный ремонт.

Вопрос о реконструкции трамвайной сети во Владикавказе решит Правительство республики
На грани выживания. Кабели, обеспечивающие питание трамвайных сетей во Владикавказе, пришли в негодность. Оборудование не меняли с 1976 года. Подстанциям также необходим капитальный ремонт. Три из них уже исчерпали свой ресурс, остальные семь работают на пределе возможностей. Изменить ситуацию можно только в том случае, если городской трамвай будет включен в федеральную программу энергосбережения.

На линии всего четыре трамвайных вагона вместо положенных двадцати шести. Кабель питающий трамвайные сети снова вышел из строя. Поломку устраняет бригада ремонтников. Для них это будничная ситуация, изношенное оборудование то и дело выходит из строя.

Владимир Скорописов, Специалист по испытанию электрооборудования ВМУП «Владэлектротранс»: «Вот этот кабель у нас идет на подстанцию тяговую, она полностью обесточена. Из-за этого движение транспорта в районе Китайской ограниченно».

Срок службы кабелей не более двадцати двух лет. Последний раз их прокладывали в 1976 году. С тех пор проводили только частичный ремонт в случае аварии.

Двадцать семь километров кабелей питающих трамвайную сеть Владикавказа изношены почти наполовину. Подстанции, их десять в городе, тоже устарели. Например, основная была введена в эксплуатацию сорок лет назад.

Три из десяти подстанций эксплуатировать уже нельзя. Остальные работают на пределе возможностей. Специалисты Свердловского электромеханического завода, которые в эти дни находятся в Северной Осетии, говорят, что оборудование подстанций не просто устарело, оно убыточно.

Дмитрий Дурнев, представитель Свердловского механического завода: «Это потеря мощности, за которую администрация переплачивает лишние деньги. В случае проведения полной реконструкции, выгода будет значительная – процентов тридцать-сорок. Срок окупаемости после замены оборудования – два года».

Капитальный ремонт кабелей и оборудования подстанций обойдется недешево. Решить проблему можно с помощью федеральной программы по энергосбережению.

Олег Дедегкаев, директор ВМУП «Владэлектротранс»: «Есть возможность того, чтобы мы получили финансирование по федеральной программе, в том числе по замене кабельной сети. Для этого необходимо софинансирование из республиканского бюджета. Соответствующее письмо направленно администрацией города в Правительство республики».

Вопрос о сохранении визитной карточки Владикавказа кабинет министров рассмотрит в ближайшее время.

Роза Камболова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania