филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

11:55 пятница, 20 сентября 2024
13 сентября 2013, 17:39
Восьмой автобусный маршрут Владикавказа обновляет автопарк

Быстро и с комфортом. Восьмой автобусный маршрут Владикавказа обновляет автопарк. Сейчас там работает 19 машин, 4 из которых – новые микроавтобусы «Фиат».

Быстро и с комфортом. Восьмой автобусный маршрут Владикавказа обновляет автопарк. Сейчас там работает 19 машин, 4 из которых – новые микроавтобусы «Фиат». К концу года планируют приобрести еще столько же. Автобусы покупают в лизинг. Переход на транспорт малого класса позволит городу решить сразу несколько вопросов: перевозить больше пассажиров, сократить количество общественного транспорта и разгрузить городские дороги.

Пересесть из старой «Газели» в новый «Фиат» для Майрама Тавасиева – приятное событие. На 8-ом городском маршруте он работает 5 лет. Предыдущая машина доставляла немало хлопот, рассказывает водитель. Отсутствие гидроусилителя, механические двери. Новый микроавтобус гораздо лучше приспособлен к езде по городу.

Майрам Тавасиев, водитель маршрутного такси №8: «Легок в управлении; в городских условиях удобная, скоростная, экономичная машина».

Всего на восьмом маршруте работает 19 машин. Сейчас закупили 4 новых микроавтобуса «Фиат». В каждом – 19 посадочных мест. Кроме того, 6 человек могут ехать стоя. К концу года планируют закупить еще 4 автобуса.

Новые машины отвечают всем современным требованиям. Автоматические двери, кнопки для связи с водителем. Также в микроавтобусах установлены тахографы. После того, как они будут подключены к системе ГЛОНАСС, можно будет полностью контролировать работу машин на линии.

Восьмой маршрут – один из самых востребованных во Владикавказе. Он проезжает через автовокзал, Горский аграрный университет, СОГУ, Центральный рынок. Поэтому проблем с отсутствием пассажиров на линии не возникает. Создать для них комфортные условия, несмотря на трудности – это главная задача, говорят руководители предприятия, которое осуществляют перевозку людей.

Заурбек Олисаев, главный инженер транспортного предприятия: «Новые автобусы покупать тяжеловато. Мы их взяли в лизинг. Один автобус стоит 1 миллион 360 тысяч. Так как мы их взяли в лизинг, они обойдутся дороже, но потихоньку они себя оправдают, и мы за них рассчитаемся в течение трех лет».

Новые микроавтобусы работают на линии около недели. Их преимущества уже успели оценить многие пассажиры.

Татьяна Днепровская: «Они удобные. По сравнению с теми, они чистые очень. Мне сразу понравилось. Когда я первый раз села, водитель сказал, что все будут такие».

Перейти от автобусов особо малого класса к автобусам малого класса – главная цель программы оптимизации маршрутной сети. Сейчас во Владикавказе работает около 50 маршрутов. На линии выходит почти тысяча единиц транспорта. В основном это микроавтобусы «Газель», большинство из которых не в лучшем состоянии.

Казбек Амбалов, начальник отдела управления транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа: – «Так как автобусов не хватает ни у частных перевозчиков, ни у администрации, это проводится поэтапно, планомерно. В настоящее время ООО «АлРус» первым приобрело автобусы в количестве 4 штук. Парк, естественно, он изношенный, не обновляется вовремя, как это должно быть. Но сейчас, слава Богу, первая ласточка есть. Будем надеяться, что это будет проходить планомерно, и как положено – парк будет меняться».

Переход на автобусы малого класса позволит решить сразу несколько вопросов: перевозить больше пассажиров, сократить количество общественного транспорта и разгрузить городские дороги.

Дзерасса Кайтмазова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania