филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

04:26 воскресенье, 28 апреля 2024
10 февраля 2015, 15:16
Восстановлены рейсы пригородных электричек Владикавказ – Беслан

На маршрут Беслан – Владикавказ вновь вышли электрички. Пригородное железнодорожное сообщение восстановлено после недельного перерыва. Поезд теперь вновь ходит два раза в день: утром в 7:30 и обратно – в 11:50.

На маршрут Беслан – Владикавказ вновь вышли электрички. Пригородное железнодорожное сообщение восстановлено после недельного перерыва. Поезд теперь вновь ходит два раза в день: утром в 7:30 и обратно – в 11:50. Насколько удобен такой график – вопрос спорный, тем более и в республиканском министерстве промышленной и транспортной политики приводят цифры мониторинга: ежедневно электропоезд перевозит не более трехсот пассажиров.

Первые рейсы электрички Владикавказ – Беслан после недельного перерыва. Вагоны полупустые. Едут те, для кого железная дорога – самый простой путь до города. Зинаида Калоева электричкой пользуется уже не один десяток лет. Говорит, привыкла. Живет на окраине Беслана, недалеко от остановки электропоезда.

Калоева Зинаида, пассажир электропоезда: «Я сажусь на 6-м километре, где единственный способ передвижения это железная дорога. В настоящее время это электричка, которой я пользуюсь уже 35 лет. Вот, как начала в институте учиться, работать, и до сих пор я ей пользуюсь».

При очевидных преимуществах, говорят пассажиры, есть и недостатки. Например, цена. Билет стоит 33 рубля. Для сравнения, на маршрутке из Беслана во Владикавказ можно доехать за 25 рублей. Но зато есть льготы. Сотрудники РЖД рассказывают: со скидкой могут ездить школьники и студенты, а для инвалидов проезд и вовсе бесплатный.

Тамаринская Марина, билетный кассир: «У нас в электричках действуют льготы. Детские билеты, их стоимость – 70% от общей стоимости, это до 7 лет. Школьники и студенты – 50% от общей стоимости. Этого нет на других видах транспорта, поэтому очень удобно добираться именно нашим электропоездом».

А вот для жителей Кировского и Правобережного районов цена не имеет значения. Пассажиры говорят: готовы платить больше, но зато ездить без пересадок. Следуя из Беслана во Владикавказ электропоезд останавливается 11 раз. На каждой остановке подсаживаются пассажиры. В основном, это студенты и те, кому до автобусной остановки слишком далеко. Правда, и здесь не обходится без проблем. Расписание, жалуются пассажиры, крайне неудобное. Два рейса в день: ранним утром электропоезд прибывает в Беслан из Минеральных Вод и потом, в 11.50, обратно из Владикавказа. Не хватает рейса в вечерние часы, когда люди как раз возвращаются домой. Утренний рейс перевозит порядка 200 пассажиров, на обратном пути едут всего около 80 человек. В министерстве транспорта говорят: увеличивать число рейсов пока необходимости нет.

Валерий Бурдзиев, заместитель министра транспорта: «За последние полтора месяца мы два раза мониторили ситуацию, это значит, обследовали пассажиропоток. Согласно данного пассажиропотока, мы вышли с предложениями на пригородную компанию, чтобы установить графики движения, которые будут удовлетворять спрос наших пассажиров».

О том, нужна ли железнодорожная альтернатива автомобильному транспорту, на прошлой неделе говорил и президент страны. Заявил категорически: пригородное сообщение должно быть обязательно. Но вот в каком виде и по какой цене – разбираться должны РЖД и регионы самостоятельно. Впрочем, в российской железнодорожной компании таких подробностей не объясняют.

Владимир Востроилов, заместитель генерального директора ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания»: «Ведется планомерная работа по восстановлению ранее отмененных поездов, и вновь назначаются поезда, которые ранее были не назначены. Все это делается в рамках транспортного заказа министерства транспорта субъектов федерации».

Работа по возобновлению электросообщения будет продолжена. Сотрудники РЖД надеются, что электричка обретет былую популярность, увеличится и число пассажиров. Тогда и появится возможность корректировать время и количество рейсов электропоездов.

Ирина Гугкаева

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania