филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

14:04 пятница, 17 мая 2024
21 сентября 2016, 21:02
Врио министра здравоохранения Северной Осетии Михаил Ратманов проверил работу медучреждений республики

Уже сейчас доступно нововведение – в каждом медучреждении разместили информационные щиты с личными телефонными номерами главных врачей. Пациенты могут в любое время позвонить руководителю и пожаловаться на непорядок.

Во владикавказских поликлиниках через месяц обещают запустить электронную очередь: попасть на прием к врачу можно будет через сайт регистратура15.рф. А уже сейчас доступно другое нововведение – в каждом медучреждении разместили информационные щиты с личными телефонными номерами главных врачей. Пациенты могут в любое время позвонить руководителю и пожаловаться на непорядок. Идею позаимствовали у поликлиник и больниц Московской области, а ее исполнение сегодня проверил министр здравоохранения Северной Осетии Михаил Ратманов.
Два часа в ожидании врача-эндокринолога в 7-й городской поликлинике стали для Мадины Цховребовой очередным испытанием нервной системы. Хотела пожаловаться главврачу, но и того на месте не оказалось. Система здравоохранения, говорит недовольная пациентка, не устает проверять людей на прочность. В Минздраве республики такой расклад решили изменить. Теперь в каждой больнице и поликлинике информационный стенд с личным телефоном главного врача.
Мадина Цховребова: «Я уже не знаю, у меня уже сил нет. Я после инсульта, меня к эндокринологу направили. Вот его сотовые номера можно будет набрать, и свои претензии хотя бы по телефону сказать».
Врио министра здравоохранения Михаил Ратманов лично проверяет, как исполняется распоряжение. Информационные стенды в медучреждениях – его идея. Глава республики одобрил. В первой городской поликлинике новшество пациенты уже опробовали.
Опыт переняли у Московской области. Там, благодаря этому проекту, удалось разрушить стену, которой порой огораживают себя от пациентов руководители клиник.
На информационном стенде не только номер главного врача, но и телефон горячей линии и фонда ОМС, куда можно обратиться с жалобой. Но если пациент хочет поблагодарить – адрес электронной почты.
В онкодиспансере стенд на видном месте, в приемной и у регистратуры. Здесь говорят, пока телефонной активности пациенты не проявили. Возможно, это говорит о доступности врачей в учреждении.
Михаил Ратманов проверил исполнение еще одного распоряжения вверенного ему ведомства. Оно касается высокотехнологичного обследования на МРК и КТ направляемых пациентов из поликлиник и районных больниц. Пришел к выводу, что работу необходимо усилить, возможно, врачам придется трудиться в три смены.
Михаил Ратманов, врио министра здравоохранения РСО-Алания: «Городские и центральные районные больницы не в полном объеме направляют пациентов на исследование. В свою очередь, онкодиспансер должен интенсифицировать работу в 2-3 смены, чтобы на дорогостоящем государственном оборудовании обследовать пациентов».
Врачи выразили опасения, что не смогут справиться с потоком, ведь каждый день на прием приходят и пациенты диспансера, да и расходных материалов – контрастов не хватает. Глава Минздрава распорядился отставить сомнения и начать активную работу. Обещал проблемы решать по мере их поступления и держать руку на пульсе. Главное, чтобы пациенты, у которых есть подозрения на тяжелое заболевание, смогли бесплатно обследоваться в диспансере.
Роза Камболова

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania