В этом году первые гости смогут оценить проделанную работу
Завершается первый этап строительства всесезонного рекреационного комплекса «Мамисон». Специалисты готовят к запуску две канатные дороги – гандольную и кресельную, а также 14 километров горнолыжных трасс. Уже построена парковка на 450 машиномест, а также гараж для ратрака. На 2025 год запланировано строительство системы искусственного снегообразования, сервисного центра и еще пяти километров горнолыжных трасс. Корреспондент ГТРК «Алания» побывал на масштабной стройке.
Среди снежных склонов – фонари, уходящие в сторону горного хребта, идеально ровный асфальт и свежая разметка. Это не сюрреализм, а эклектика современности. На высоте 2900 метров над уровнем моря современная парковка ждет первых туристов всесезонного горнолыжного курорта «Мамисон».
Владимир Лапухин, заместитель генерального директора АО «Кавказ.РФ»: «Что касается нижней зоны, у нас парковочная зона на 450 машиномест готова, автомобильные дороги готовы, общая площадь составляет порядка 7,5 тысяч квадратных метров, осталось день-два и мы мощение завершаем, очищаем все от снега и завозим малые архитектурные формы. Вся инженерная инфраструктура у нас готова, магистральные сети, это система водоснабжения, водоотведения канализационно-очистной станции, все сети, что касается электроснабжения, у нас разведены, система газоснабжения строится, слаботочные системы, оптика, связь, разводящиеся сети к объектам инфраструктуры».
На фоне ярко-синего неба опоры канатной дороги М-1 уходят за горизонт – уже в конце года гондолы основной канатки должны повезти любителей зимних видов спорта к вершинам. Вся линия собрана, подготовка станций завершена, степень ее готовности – 90%.
Владимир Лапухин, заместитель генерального директора АО «Кавказ.РФ»: «Что касается канатной дороги М-2, мы думаем начать пусконаладку с 15 декабря, чтобы к началу сезона у нас обе дороги были готовы к эксплуатации. Я бы хотел обратить внимание, что при этом мы также строим горнолыжную инфраструктуру – 19 километров горнолыжных трасс, в этом году мы вводим 14, 5 км, переходящие на следующий год. Я считаю, что 14 километров достаточно для старта, для запуска курорта. Совместно с этим строится вся инженерная защита, нагельные поля, защита склонов, активно монтируются снегоудерживающие барьеры. Мы строим систему искусственного снегообразования, но объект переходящий, будем запускать и оснежать склон искусственным снегом в сезоне 2025-2026. В этом году мы сделали по этому объекту достаточно много работы».
Во время археологических работ перед строительством курорта специалисты обнаружили культовое сооружение Дамбадели, предположительно христианское, и могильник 7-9 веков. Уникальная находка.
Владимир Лапухин, заместитель генерального директора АО «Кавказ.РФ»: «Мы планируем его благоустроить, сделать якорной точкой притяжения на нашей площадке, со всеми информационными стендами и материалами, чтобы туристы, посещающие курорт, могли ознакамливаться с этим сооружением, это достаточно интересный объект культурного наследия».
Инженерная инфраструктура на склонах уже функционирует. Трансформаторные подстанции установлены, кабельные линии заведены, со дня на день будет подано питание по постоянной схеме от подстанции «110-Мамисон».
Также в Мамисонском ущелье кипит работа по строительству сервисного центра. Он должен стать сердцем нового курорта. Сдача запланирована на 2025 год.
Владимир Лапухин, заместитель генерального директора АО «Кавказ.РФ»: «За ним у нас гараж ратраков строится, порядка 95% готовность, и в этом году вводим в эксплуатацию. В сухом остатке – идет большая стройка, в этом году из наших всех объектов, переходящие на 25 год две горнолыжные трассы, система искусственного снегообразования и сервисный центр. Вводим в эксплуатацию две канатные дороги, 14 горнолыжных трасс, всю коммунальную инфраструктуру, все благоустройство, парковочные зоны, гараж ратраков, это такой базовый кейс, который позволит нам открыть курорт в сезоне 2025».
В этом году первые гости курорта смогут оценить проделанную работу.