Домоуправление уже обращалось в суд, чтобы обязать жителей платить по счетам. Но пока идет тяжба – стоит лифт.
Ежедневный квест по лестницам совершают жильцы дома на улице Дзусова. В очередной раз не работает лифт. Семьи, которые проживают на верхних этажах, нагрузку ощущают вдвойне. В чем причина? И почему вопрос не решается? – материал ГТРК «Алания».
Дойти до квартиры для Галины Перевозкиной и ее соседей задача не из легких. Вот уже две недели не работает лифт. Несколько раз в день приходится спускаться пешком с седьмого этажа. Пойти в магазин, на работу или оплатить коммунальные услуги. Все эти ежедневные дела последние две недели стали трудновыполнимыми.
Галина Перевозкина: «7 числа у нас сломался лифт, 9-го у мамы случился сильнейший гипертонический приступ. Скорая охотно поднялась, согласилась. А такие приступы у мамы через день бывают, и будет скорая вот так бегать на 7 этаж».
За последние 4 года это уже третья поломка лифта. Починить его можно. Замена перегоревшего мотора стоит 55 тысяч рублей. Но в управляющей компании говорят – денег нет. В этом подъезде больше всего должников. Из 36 владельцев квартир за техобслуживание платят всего 6. Этих денег не хватит на ремонт лифта. Все из-за тарифа. Теперь его рассчитывают исходя из площади квартир.
В месяц жильцы этого подъезда платят всего 10 тысяч рублей. Эта сумма распределяется на оплату услуг дворника, замену труб, ремонт крыши и зарплату работникам управляющей компании. То есть собрать деньги только на ремонт лифта из сборов за техобслуживание невозможно. Нужно вести работу с неплательщиками. Домоуправление уже обращалось в суд, чтобы обязать жителей платить по счетам. Но пока идет тяжба, стоит лифт.
Александр Сасиев, директор управляющей компании: «Теоретически можно взять перекрёстное финансирование, которое все подъезды платят. Но тогда эти люди должны заплатить свои долги, чтобы тем что-то сделать. Но так, как они платят 6, они не будут платить. Мы проводим работу по взысканию, но это тоже деньги».
Специалисты говорят, что ситуация с платежной дисциплиной характерная в целом по стране. Россияне задолжали коммунальщикам более триллиона рублей. Как следствие – плохое обслуживание и банкротство управляющих компаний.
Александр Беляков, председатель комиссии по развитию строительства и ЖКХ Общественной палаты РСО-А: «Если домовая служба в этом доме хорошо работает, то намного проще и управляющим компаниям, и организациям с ними работать. Почему, потому что активный домком знает каждого, знает, чем они дышат, знает, какое у них материальное состояние, могут ли они заплатить или не могут. И на общем собрании или на домовом комитете, они могут этот вопрос обсуждать».
Управляющая компания настаивает на погашении задолженности. По словам ее директора, именно жильцы должны сделать первый шаг, чтобы решить проблему.