Неприятный запах доходит до верхних этажей. Все дело в подвале, который несколько месяцев затапливали канализационные стоки. Их починили, но проблема осталась. В причинах должны разбираться коммунальщики, но делать этого не хотят. Обращения людей в управляющую компанию и различные инстанции успеха пока не принесли. Свое бездействие организации объясняют тем, что жильцы многоэтажки не оплачивают техобслуживание.
Застоявшаяся вода, сырость, мусор. Местные обитатели – комары и лягушки. Подвал этого дома на Первомайской улице напоминает болото. Вот уже два года люди вынуждены терпеть неприятный запах, который доходит даже до верхних этажей.
Тамара Васильева, жительница дома на ул. Первомайской: «Я живу на седьмом этаже. Вонь у нас и днем и ночью. Я двери все закладываю тряпками, чтобы меньше заходила эта вонь. Платим деньги за воздух. 100 тысяч почти они собирают с этого дома почти ежемесячно. Хотя б десятую часть они бы делали постепенно, и то бы мы молчали. Платим за воздух, ничего не делают».
Дверь в подъезде всегда открыта, показывают жильцы, чтобы помещение проветривалось. Несколько месяцев назад здесь прорвало и канализационную трубу. Отходы попадали прямо в подвал. Работники водоканала заменили канализационную трубу. Это пока единственное, что было сделано. Прошло два месяца, а яму так и не засыпали, да и старая труба до сих пор лежит рядом.
Галина Кудрявцева с коллективной жалобой обращалась в «Жилкомстрой». Там обещали принять меры, попросили пока не обращаться в вышестоящие инстанции. С тех пор прошло две недели, рассказывают жильцы дома, но из управляющей компании никто так и не приехал.
Галина Кудрявцева, жительница дома на ул. Первомайской: «Я с этой жалобой направилась в санэпидемстанцию. Санэпидемстанция отправила мою заявку в жилпотребнадзор, и мне пришел ответ, что якобы они у них сделали запрос в «Жилкомстрой», те написали, что они все работы провели, что все в порядке. Ну, кое-какие мелочи, что они будут устранены. И в выездной проверке нам было отказано. Вот и не знаю, что теперь делать, потому что во все инстанции, что считали нужными, обратились».
Бездействию «Жилкомстроя» оказывается есть причины, о которых говорят сами сотрудники управляющей компании. Жильцы не платят за техобслуживание. Долг проблемного дома с июля прошлого года по сентябрь текущего превысил 800 тысяч рублей. И все же коммунальщики обещают решить проблему.
Заур Лацоев, мастер участка управляющей компании ООО «Жилкомстрой»: «Подвал должен высохнуть, он же сразу не высыхает. Вот эти нечистоты, что можно было откачать насосами, мы это все откачали. Я думаю, недели две еще, чтобы вот это все высохло».
Люди больше не верят обещаниям работников ЖКХ. На протяжении двух лет они слышали только пустые слова. Когда работы начнутся на деле – главный вопрос, который волнует жильцов дома. Особенно тех, кто исправно платит за техобслуживание. Если так будет продолжаться, то, скорее всего, управляющая компания перестанет получать деньги и от прилежных плательщиков.
Генриетта Албегова
