филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

18:16 понедельник, 23 июня 2025
15 января 2014, 15:42
Жители микрорайона «Южный» недовольны качеством услуг энергетической компании

150 вольт вместо положенных по ГОСТу 220. Уже восемь лет жители микрорайона «Южный» не могут добиться ответа на вопрос, кто должен отвечать за качество электроэнергии, за которую люди регулярно платят. Тусклый свет, техника, которая регулярно перегорает – судя по всему, эти проблемы мало волнуют сетевые компании.

Жители микрорайона «Южный» недовольны качеством услуг энергетической компании

150 вольт вместо положенных по ГОСТу 220. Уже восемь лет жители микрорайона «Южный» не могут добиться ответа на вопрос, кто должен отвечать за качество электроэнергии, за которую люди регулярно платят. Тусклый свет, техника, которая регулярно перегорает – судя по всему, эти проблемы мало волнуют сетевые компании. Именно поэтому жители микрорайона собираются отстаивать свои права в суде.

Напряжение в сети всего 190 вольт, а по ГОСТу положено 220. Вечером напряжение вовсе еле доходит до 150 вольт, рассказывает житель микрорайона «Южный» Сергей Митциев. Такая ситуация длится уже 8 лет. Из-за низкого напряжения в электросетях страдают жители улиц Длиннодолинной, Курортной и Детсадовской.

Светлана Олисаева, жительница микрорайона «Южный»: «Мучаемся, вечерами, вообще, ни газету не почитаешь, школьникам уроки делать надо – не могут. Мы не знаем, сколько это будет продолжаться. Платим по полному тарифу, потому что говорят – вы потребляете, ваши счетчики крутятся – надо платить».

За электроэнергию плохого качества люди не хотят платить по полному тарифу. Ведь фактически они не получают 220 вольт. Поэтому жители микрорайона настаивают на том, чтобы им снизили оплату.

Казбек Магкеев, начальник отдела по работе со СМИ ОАО «Севкавказэнерго»: «Севкавказэнерго», как сбытовая организация, не несет ответственность за количество и качество поставляемой электроэнергии. Мы выставляем счета нашим потребителям на оплату в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета. Вне зависимости от того, какое напряжение поступает в дом, расчет за ее потребление будет вестись из расчета 3,25 рублей за киловатт в час».

В микрорайон «Южный» электроэнергию поставляет компания «Аланияэлектросети». Именно эта организация и несет ответственность за качество электричества, говорят в «Севкавказэнерго». 81-я подстанция, которая как раз и обслуживает эти улицы, была построена в 70-х годах. В то время она полностью обеспечивала всех потребителей. Сегодня их намного больше, а технические возможности те же. Необходимо строить дополнительную подстанцию. Однако, специалисты сетевой компании говорят, что к ним поступает электроэнергия плохого качества.

Владимир Манаенко, заместитель главного инженера ГУП «Аланияэлектросети»: «В настоящее время мы получаем заниженное напряжение от вышестоящей организации – Северо-Осетнинского филиала МРСК. Вместо 6,3 киловольта мы получаем 5,9 киловольт. Об этом мы написали письменное уведомление, и они должны принять меры».

В Северо-Осетинском филиале МРСК, обвинения коллег опровергают. Специалисты этой сетевой компании настаивают на том, что электроэнергия соответствует ГОСТу.

Валерий Хугаев, старший мастер левобережной группы подстанций Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа»: «У нас идет систематический контроль качества электроэнергии и контроль напряжения. Мы проверяем напряжение, которое у нас есть. В данный момент с этой подстанции мы для «Аланияэлектросети» отпускаем напряжение 6 киловольт. По норме напряжение должно составлять 6,1 киловольт. Сейчас здесь 6,25, то есть это и есть норма».

У специалистов компании «Аланияэлектросети» еще одна версия, почему улицы Длиннодолинская, Курортная и Детсадовская получают некачественное электричество. Якобы этих потребителей нет на балансе их организации, и жители должны писать заявление в сетевую компанию на обслуживание. Однако юристы утверждают, что по закону все обстоит иначе.

Илья Гатикоев, юрист: «Заявление с просьбой подключить их выглядит неразумно, потому что они уже подключены, они уже потребляют, им начисляют оплату, следовательно, уже имеют место договорные отношения между сбытовой компанией и конкретным потребителем».

Потребитель – поставщик – проводник. В данном случае, поселок Южный – «Севкавказэнерго» – «Аланияэлектросети». Именно так выглядит сетевая цепочка. Только вот где разорвано звено, может выяснить только специальная комиссия. Разбираться в ситуации и решать многолетнюю проблему жители микрорайона «Южный», намерены и дальше. Они готовят иск и будут в судебном порядке требовать свои законные 220 вольт.

Ирина Гугкаева

vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania
vgtrk_alania