Количество обращений по вопросам ОСАГО сократилось на четверть, а число жалоб на неверное применение КБМ при заключении договора ОСАГО — на треть
За январь — сентябрь в Банк России поступило 469 жалоб от потребителей финансовых услуг из республики — это на 11,3% меньше, чем за девять месяцев прошлого года. Как отмечают в североосетинском отделения Центробанка, впервые за долгое время тенденция роста числа жалоб на страховщиков сменилась на обратную – их стало на 27% меньше. Количество обращений по вопросам ОСАГО сократилось на четверть, а число жалоб на неверное применение КБМ при заключении договора ОСАГО — на треть, до 39.
«Снижение числа обращений по вопросам страхования связано в том числе с пресечением работы платных сайтов посредников, которые формировали шаблонные запросы об изменении коэффициента бонус малус при оформлении полиса ОСАГО. Эти запросы заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей, но были популярны из за широкой рекламы в соцсетях», — пояснил заместитель управляющего отделением Банка России по РСО-А Юрий Кульчиев.
Общее количество жалоб уменьшилось в основном из-за снижения более чем в 18 раз числа обращений, связанных с компаниями, имеющими признаки нелегальной деятельности на финансовом рынке.
А вот количество жалоб на банки возросло на 10% – с 206 до 226. Число обращений по потребительскому кредитованию увеличилось на 15%, а по ипотечному — снизилось на четверть.