филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

20:03 среда, 07 декабря 2022
28 января 2021, 16:23
Жители Северной Осетии жалуются на необоснованные долги за электроэнергию, возникшие после смены гарантпоставщика

После того как в республике изменился поставщик электроэнергии, часть населения столкнулась с проблемами. Людей обязывали дважды оплатить чеки за электричество. А все потому, что новый гарантопоставщик — филиал «Россети Северный Кавказ — Севкавказэнерго» — не получил от своего предшественника документы и часть выплат. Глава республики поручил разобраться с этой несправедливостью.

Лидия Скобелева говорит: всегда исправно платит по счетам. Задержек не допускает даже на месяц. Поэтому крайне удивилась, когда ей сообщили о немаленьком долге. Как объяснили ей в энергетической компании, 1 апреля «Севкавказэнерго» лишили статуса гарантпоставщика. Об этом неоднократно и заблаговременно сообщалось. Уведомили и юридические лица – им разослали официальные письма о смене расчётного счёта и необходимости платить за электроэнергию по новым реквизитам. Но ряд потребителей продолжал производить платежи на некорректные расчетные счета. Пока их и вовсе не заблокировали судебные приставы. При этом в рамках установленных законодательством норм энергокомпания не вправе распоряжаться этими средствами, в том числе осуществлять их возврат допустившим ошибку потребителям. Но только вот от этого объяснения женщине не легче. Говорит, уже написала необходимое заявление, но это еще не конец.

Лидия Скобелева: «В чем наша причина? Почему у меня при всем при том, что они приняли заявление, и контролер проверила по компьютеру, что у меня нет задолженности как таковой (какую-то часть, она здесь написала, снять, а 1662 рубля все равно у меня висит в воздухе) сказали, что на вас долг. Мне очень бы хотелось узнать причину. – Но все, что от вас зависит, вы сделали? Написали заявление? – Да, я написала, вот у меня копии остались, квитанции последние, а оригинал я сдала в «Россети», но теперь, когда будет результат и реакция на это заявление я не знаю. Мне сказали, мол в суд надо подать. Мне вот эти тяжбы судебные… ну, не знаю я… На меня очень сильно влияют и морально, и физически, здоровье не позволяет нервничать».

И в такой ситуации оказалась не только Лидия, говорят в энергетической компании. За все время подобных жалоб поступило уже порядка десяти тысяч. Поэтому кроме заявления в саму компанию, иск в суд самостоятельно подавать все же придется – комментируют ситуацию в «Россетях». Со своей стороны энергокомпания это уже сделала еще осенью прошлого года, когда только начали приходить такие сообщения. В настоящий момент дело находится на рассмотрении. Руководство энергокомпании заявляет, что в равной степени со своими абонентами заинтересовано в скором разрешении непростой ситуации.

Сослан Бугулов, и.о. управляющего директора АО «Севкавказэнерго»: «Мы незамедлительно подали судебный иск в Ленинский районный суд. Первый судебный иск не был удовлетворен. Мы подали снова уже по конкретным заявлениям потребителей – вот сейчас он находится в суде. Еще заседания судебного не было. И мы рассчитываем на то, что будет принято решение судом, и благодаря ему счета будут разблокированы, и денежные средства ведем в адрес этих потребителей. Но возвращать по закону мы будем не всю переплату, которая числится на лицевых счетах, а по закону мы имеем право только по заявлениям потребителей это делать. То есть им необходимо, видя, что есть переплата в адрес старого гарантпоставщика, написать заявление. Потому что это денежные средства потребителей, только по их указанию письменному мы имеем право эти деньги перечислить».

Образец искового заявления для потребителей на возврат денежных средств размещен на сайте АО «Севкавказэнерго».

Если не получается найти или заполнить заявление самостоятельно, помощь готовы оказать в Центрах обслуживания клиентов и энергосбытовых отделениях филиала «Россети Северный Кавказ- Севкавказэнерго». Получить консультацию можно и по номеру телефона Владикавказского энергосбытового отделения: 8 (8672) 61-04-46.