Общественники провели мониторинг движения маршруток на Архонском круге
Квест на выносливость и терпение… Пассажиры общественного транспорта во Владикавказе иногда по 40 минут, а то и больше не могут сесть в маршрутку. Бывает так, что приходится ехать стоя в битком набитом транспорте. Люди опаздывают: кто на работу, кто на учёбу. С жалобами горожане обратились в республиканское отделение Народного фронта. Его представители провели рейд. Как обстоят дела на остановках на самом деле, – в материале ГТРК «Алания».
Чтобы добраться до работы врачу геронтологического центра Залине Гокоевой сначала нужно испытать своё терпение, потому что ждать общественный транспорт приходится в лучшем случае 40 минут. Далее – тест на силу и выносливость. Поместиться в переполненную маршрутку – задание не из легких, но еще сложнее – стоя удержаться во время ее торможения. Такие ежедневные утренние приключения оставляют неприятный осадок на весь день.
Залина Гокоева, врач Республиканского геронтологического центра: «Это невозможно. Вчера без 10 восемь вышла и в 10 минут десятого я попала на работу. Я врач. У меня пациенты, которые меня ждут. Вот как быть? Две маршрутки проехали битком набитые и невозможно сесть. Ну, вчера понедельник был, и в два раза больше людей, и вот так, поверьте, каждое утро. Уже нервы не выдерживают. Сегодня буду в мэрию звонить, в транспортный отдел или куда. Но понимаете, с утра вот так нервы измотаешь, и с каким я настроением должна прийти на работу к пациентам».
По числу ожидающих на остановке у студентов явное преимущество. Из-за долгого отсутствия транпорта в час-пик приехать на учебу вовремя получается не всегда. Об этом хорошо известно студентке медакамедии Зарине Тебиевой. Дисциплине там уделяют особое внимание, поэтому опоздание даже на 10 минут ведет к серьезным последствиям. Чтобы дождаться своей маршрутки, иногда приходится ждать по 40 минут, а когда заканчивается время, приходится вызывать такси. А такие расходы ощутимо бьют по карману студентов.
Зарина Тебиева, студентка СОГМА: «Едем мы на 77-й маршрутке, и приходится ждать очень долго. Даже если маршрутка есть, то она все время забита, поэтому либо приходится вызывать такси, либо идти на ту остановку, но и там не всегда удается сесть. Приходится каждое утро вставать в 6, чтобы к 8 успеть выйти, чтобы хотя бы к половину 9 быть там».
Проблемы с общественным транспортом – вопрос не сегодняшнего дня. С каждым годом жалоб меньше не становится. Главная просьба всех, кто пользуется общественным транспортом, навести порядок.
Залина Кубалова: «Сегодня я в 7:25 вышла на улицу, потому что у меня в 8 часов магазин открывается. Я 25 минут простояла, 57-ю прождала. Это было на Чапаева. Утром уехать вообще невозможно. Я всегда в это время выхожу. Я понимаю, что дети к 8:30 в школу ходят уже. Опять же эта причина и эта проблема, что они не могут уехать. Я стояла сегодня на остановке и думала о том, что они бедные уехать не могут».
Жалобы приходят и в республиканское отделение Народного фронта. Его представители выехали на проверку работы общественного транспорта. Местом выбрали остановку на Архоском круге, где одновременно можно отследить интервалы движения автобусов разных маршрутов.
Руслан Цагараев, сопредседатель регионального штаба Народного фронта в РСО-А: «Мы будем обращаться в город, чтобы в час-пик дали дополнительные маршрутные такси, потому что это проблема есть. Чтобы студенты не опаздывали. Люди, которые едут на работу. Кроме того, в павильонах во всех на остановках должны быть установлены информационные табло, какие маршруты здесь есть и какой у них временной период. Это два момента, которые я хотел бы выделить. Конечно, есть жалобы и на то, что плохо ходит общественный транспорт вечером после 8-9 вечера».
Транспорт должен ходить с периодичностью 7-8 минут. В часы-пик – с интервалом не больше 5-6 минут. По словам представителей Народного фронта, за время проверки на одном только Архонском круге не соблюдали временной промежуток водители 23-го и 41-го маршрутов. А наиболее востребованы 77-й и 8-й. Водители этих маршрутов интервал соблюдают. Представители Народного фронта планируют обратиться в ведомства, ответственные за этот вопрос. И рассчитывают получить конкретные ответы.