После обучения по этой методике дети могут пойти в обычные школы с инклюзией
По системе педагогики Монтессори работают в одном из детских центров Владикавказа. Методика делает акцент на сенсорном воспитании. Именно оно предполагает естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребенка. После обучения в центре дети могут пойти в обычные школы с инклюзией. История Сергея Белановского тому пример.
У 9-летнего Сергея Белановского врожденный порок сердца. Несколько лет назад мальчик перенес сложную операцию, сердечный клапан был заменен на донорский. Сережа не умел разговаривать, моторика была заторможена. С некоторыми недугами справиться помогло инклюзивное образование по системе Монтессори.
Светлана Дзанагова, руководитель детского центра: «Сергей к нам обратился три года назад. Мама услышала, что у нас есть Монтессори. Они ездили в Москву на реабилитацию. Им там предлагали курс. Вот мама обратилась, привели ребенка. У него много операций, и, естественно, появилось замедление в развитии».
С Сергеем в центре работают логопеды и педагоги. Долгое время у мальчика был страх выходить на улицу. Спустя время он его переборол. Теперь Сережа легко самостоятельно спускается по лестнице, общается со сверстниками. Благодаря инклюзивному образованию Сергей смог пойти в школу.
По просьбе педагогов центра, родители решили отдать Сергея в школу. И не пожалели. У него большие успехи. Он с легкостью научился решать примеры, читает стихотворения наизусть. Его любимый предмет – математика.
Сергей Белановский: «В школе бывают другие задания. Там уроки делаю. Уроки делать нравится. Я пятерки получаю».
Светлана Дзанагова, руководитель детского центра: «На данный момент он пошел в школу. Причем изначально родители сомневались. Не были уверены, что он справится. Но у него есть успехи. После школы он продолжает приходить к нам и заниматься».
Сереже предстоят обследования и операции за границей. Все они дорогостоящие. Между тем, у семьи Белановских нет возможности оплатить необходимую сумму.