филиал вгтрк государственная телерадиовещательная компания “Алания”

11:54 понедельник, 10 августа 2020
08 января 2020, 21:40
1 452
Водитель большегрузов из Северной Осетии занимается конструированием самолетов

Мечту длиною в жизнь воплощает Роберт Тедеев. С самого детства он хотел управлять самолетом. Стать профессиональным пилотом у него не получилось, но Роберт спроектировал уже не один самолет.

Самолет, собранный своими руками, — СССР. Так в шутку Роберт Тедеев называет железную птицу, взмывающую над землей. Это уже вторая работа авиастроителя-любителя. Тот случай, когда обычное хобби превратилось в дело жизни.

Роберт Тедеев, авиастроитель-любитель: «Первый самолет получился неплохой тоже. Но он не соответствовал всем моим пожеланиям. И я поэтому начал строить второй самолет. Уже накопился опыт, знания, знакомые появились, которые советовали, как лучше это все сделать. И таких особых проблем со сборкой этого самолета не возникало. Собираю все у себя дома, в мастерской».

Водителем большегрузов движет мечта детства. Маленькие самолеты из картона постепенно превратились в большие — настоящие, пилотируемые.

Роберт Тедеев, авиастроитель-любитель: «Оперение вертикальное и горизонтальное полностью моя конструкция. Она вполне себя оправдала на первом, старом самолете и я решил ничего не выдумывать. Решил пойти по проверенному пути, повторил все полностью. Крыло также моей конструкции, оно деревянное. Так как самолет старый, 30-х годов, я решил переделать управление, оно у меня полностью на рычагах, на тягах. Оно более надежное, более технологичное. Прибор укомплектовал минимальным пилотажным набором: высотомер, варметр, датчик скольжения и приборы контроля двигателя — температура, напряжение, тахометр. Для простых полетах в простых метеоусловиях этого вполне достаточно».

Новый самолет — новые возможности. Компактное воздушное судно стало в разы лучше предыдущего. Более мощный мотор, двухместная кабина, улучшенные взлетно-посадочные характеристики. Теперь на этом самолете можно не только полетать в одиночку, но и обучать будущих пилотов.

Сборка самолета заняла около двух лет. Всю необходимую информацию Роберт Тедеев получает из интернета. Собирает детали по готовым чертежам. Поддержку оказывают и мастера авиамоделирования республики.

Тимур Гиоев, пилот-инструктор клуба ДОСААФ: «Человек-самоучка. Сам все изучил. Чем он меня удивляет — как без авиационного образования грамотно построил самолет».

Сейчас Роберт Тедеев завершает оформление самолета. Осталось выбрать стиль — военный или самолет 30-х годов, а также определиться с названием. Но самое главное — отточить навыки пилотирования.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: